Должностная инструкция преподавателя-организатора обж. Должностная инструкция преподавателя-организатора обж Преподаватель организатор обж должностные обязанности
Общие положения
1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.
1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы.
1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:
- во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.
1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1.Организация подготовки функционирования Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
2.2.Руководство деятельностью сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.
Должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
-проблемы жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
3.2.Прогнозирует:
-последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций:
-тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.3.Планирует и организует:
-учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
-занятия по ГО с работниками Школы;
-медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки и к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;
-сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в случае чрезвычайных ситуаций;
-систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
3.4.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.
3.5.Руководит:
-деятельностью учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.
3.6.Контролирует:
-резусное обеспечение строительства защитных сооружений в загородной зоне;
-выполнение принятых решений по вопросам строительства защитных сооружений.
3.7.Корректирует:
-план ГО Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.
3.8.Разрабатывает:
-план ГО Школы;
-структуру формирований ГО Школы и план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.
3.9.Консультирует:
-участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.10.Принимает участие в:
-планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы;
3.11.Осуществляет:
-проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников Школы в условиях чрезвычайных ситуаций;
-ведение учета военнообязанных в Школе и представление соответствующей отчетности в военкоматы;
-взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.
3.12.Обеспечивает:
-содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
-создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
-сохранность имущества ГО.
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать участие:
-в разработке стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов;
-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности Школы в чрезвычайных ситуациях;
-в разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
-в ведение переговоров с партнерами Школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.2.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать подготовке и деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.3.Проводить приемку работ, связанных с подготовкой Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.4.Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы во время проведения замятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях.
4.5.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях .
4.6.Повышать свою квалификацию.
Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Визирует приказы директора Школы по вопросам организации деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий ГО.
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.
6.7.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.8.Исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.
6.9.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
с. Старая Каменка
Должностная инструкция заведующего столовой МОУ СОШ с. Старая Каменка
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заведующий столовой относится к категории руководителей.
3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4. Заведующий столовой должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания; организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений; передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заведующий столовой:
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений - цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности столовой. Организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.
III. ПРАВА
Заведующий столовой вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся работы столовой.
2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности столовой.
6. Требовать от руководства школы содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий столовой несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
с. Старая Каменка
Должностная инструкция заведующего хозяйством МОУ СОШ с. Старая Каменка
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заведующий хозяйством относится к категории руководителей.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора школы.
3. Требования к квалификации - среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживании организации или ее подразделений не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений не менее 3 лет.
4. Заведующий хозяйством должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие
руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся хозяйственного обслуживания организации или ее подразделений; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации
труда; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
I. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заведующий хозяйством:
Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.
Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой обслуживающего персонала.
III. ПРАВА
Заведующий хозяйством вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся складского хозяйства и работы его службы.
2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности его службы.
3. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.
6. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий хозяйством несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За соблюдением норм и правил выдачи специальной одежды, инструмента и инвентаря.
4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
с. Старая Каменка
Должностная инструкция мастера производственного обучения
1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения относится к категории
специалистов.
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается
лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогичской работы от
2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы свыше 5 лет;
от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет.
1.3. Мастер производственного обучения назначается на должность и
освобождается от нее руководителем учреждения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- учебные программы по производственному обучению;
- технологию производства, производственное оборудование и правила
его технической эксплуатации;
- основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения
и воспитания обучающихся;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
1.5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
2. Должностные обязанности
Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы
по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся.
2.2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к
занятиям, совершенствует материальную базу.
2.3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами,
запасными частями и средствами обучения.
2.4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение
обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства.
2.5. Организует выполнение практических работ , а также по
изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями,
учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной
(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и
сдаче квалификационных экзаменов.
2.8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций,
семинаров.
2.9. Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.
Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,
касающимися его деятельности.
4. Ответственность
Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
с. Старая Каменка
Должностная инструкция старшего вожатого
Общие положения
1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Старший вожатый должен иметь высшее, незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.
1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе .
1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.
2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.
Должностные обязанности
Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.
3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.
3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.
3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.
3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.
3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.
3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.
3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.
Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:
4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.
4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.
4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.
Ответственность
5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.
Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.
6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.
6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.
ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности при-казом директора колледжа.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно заместителю ди-ректора по безопасности.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессио-нальная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специально-сти не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специ-альности не менее 3 лет.
1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конститу-цией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уста-вом МОУ СПК, Постановлениями Главы Администрации ЗАТО Северска и органов управ-ления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; ад-министративным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами ох-раны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локаль-ными правовыми актами колледжа (в том числе Правилами внутреннего распорядка, прика-зами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым дого-вором.
Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.5. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать: основы педагогики, психологии, теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности, правила охраны жизни и здоро-вья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях, организа-ционную структуру систем предприятия и действий в ЧС, основные принципы и методы за-щиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок опове-щения населения при возникновении различных ЧС, организацию и проведение экстремаль-ных мероприятий при ЧС, методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); совре-менные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагно-стики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакто-рами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным обору-дованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; прави-ла по охране труда и пожарной безопасности.
2. ФУНКЦИИ
Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ:
2.1 Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопас-ности жизнедеятельности, основ военной службы и безопасности жизнедеятельности.
2.2 Содействие военному комиссариату города по первоначальной постановке сту-дентов на воинский учет.
2.3 Работа со студентами по профилактике наркомании и употреблению ПАВ, подро-сткового алкоголизма, табакокурения и формированию здорового образа жизни.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Осуществляет обучение и воспитание студентов с учетом специфики курсов ос-нов безопасности жизнедеятельности, основ военной службы, безопасности жизнедеятельно-сти в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год.
3.2. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познава-тельных интересов, способностей.
3.3.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, про-блемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
3.4.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современно-сти.
3.5. Способствует формированию общей культуры личности.
3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение уме-ниями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информаци-онные, компьютерные технологии в своей деятельности.
3.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в своей деятельности.
3.8. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и вне-урочные занятия (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год).
3.9. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопро-сам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
3.10. В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.08.2009 года № 847/287:
- непосредственно отвечает за подготовку студентов по своему направлению, со-стояние учебно-материальной базы, строгое соблюдение установленных правил и мер безопасности при проведении занятий;
- систематически повышает свои военные и педагогические знания, совершенствует методические навыки;
- проводит работу по военно-патриотическому воспитанию студентов и их военно-профессиональной ориентации;
- совместно с преподавателями физической культуры проводит работу по физиче-ской подготовке студентов, участвует в проведении спортивных праздников с включением элементов военно-прикладных видов спорта;
- принимает меры по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы, необходимой для обучения студентов начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; заведует предметным кабинетом, ведет учет и содержит в исправном состоянии материально-технические средства, пере-данные колледжу;
- оказывает содействие военному комиссариату города в проведении со студентами мероприятий по их военно-профессиональной ориентации;
- руководит кружками, секциями и факультативами, имеющими целью военную подготовку студентов;
- организует и поддерживает взаимодействие с воинскими частями, военными обра-зовательными учреждениями профессионального образования, другими организа-циями в целях ориентации студентов на подготовку к военной службе, повышения ее качества, военно-патриотического и физического воспитания;
- оказывает содействие военному комиссариату города по первоначальной поста-новке студентов на воинский учет и проведению лечебно-оздоровительных меро-приятий с ними, а также в отборе студентов для поступления в военные образова-тельные учреждения профессионального образования и образовательные учреж-дения, осуществляющие подготовку студентов по военно-учетным специально-стям солдат, матросов, сержантов и старшин;
- ведет учет военнообязанных студентов и призывников, и представляет соответст-вующие отчеты в военкомат;
- проводит обучение, консультации обучающихся по вопросам безопасности жиз-недеятельности.
3.11. Участвует в обеспечении функционирования учебного заведения при возник-новении различных чрезвычайных ситуаций.
3.12 Проводит практические занятия и тренировки по действиям студентов в экстремальных ситуациях.
3.13 Совместно с начальником штаба ГО организует занятия по ГО с работниками колледжа, подготавливает и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия.
3.14 Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблю-дение студентами правил безопасности при проведении занятий по курсу ОБЖ и ос-нов военной службы.
3.15. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования, переданного ему для ис-полнения служебных обязанностей в кабинете ОБЖ, поддерживает чистоту и порядок, эко-номит тепло- и электроэнергию.
3.16. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
3.17. Принимает участие в работе педсоветов и методических объединений. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процес-се.
3.19.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) .
3.20.Выполняет правила по охране труда и технике безопасности.
3.21.Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных обучающихся.
4. ПРАВА
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях, проводимых со студентами учебного заведения;
4.2. Вносить предложения администрации, педагогическому коллективу учебного за-ведения по вопросам работы коллектива в целом и проблемам воспитания студентов.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:
5.1. Выполнение Устава, правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, требований по технике безопасности и противопожарного состояния кабинета ОБЖ;
5.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний директора учебного заведения;
5.3 Состояние работы по воинскому учету студентов.
5.4.Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий.
5.5. За применение. в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Покатеевская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Общим собранием трудового коллектива приказом по учреждению № 90
протокол № от 01г от 07.г
Должностная инструкция педагога – организатора ОБЖ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога-организатора ОБЖ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01г № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены: федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 000 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования РФ от 01г №9 1.2. Педагог-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников.
1.3 Педагог-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4 Преподаватель-организатор ОБЖ принимается и освобождается от должности директором школы. Подчиняется непосредственно директору школы
1.5 В своей деятельности преподаватель организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне »), образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2.Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
2.2. Способствует формированию общей культуры личности обучающихся соблюдает их права и свободы;
2.3. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку;
2.4. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
2.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре;
2.6. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
2.7. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
2.8. Ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
2..9. Разрабатывает план действий школы в случае возникновения ЧС;
2.10. Организует занятия по ГО с работниками школы;
2.11. Ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
2.12. Участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
2.13. Проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
2.14..Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества.
2.15. Проводит обучение, консультации инструктажи-работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.16.Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев , происшедших с работниками; обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
2.17. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
2.18.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3 Права. Преподаватель-организатор ОБЖ при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
3.1Участвовать в управлении образовательным учреждением;
3.2 Защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.3 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой , утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
3.4 Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.5 Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.6 На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
3.7 Ззнакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
3.8 На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.9 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4. Ответственность
4.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
4.2 За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
4.3 За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
4.4 За реализацию не в полном объеме образовательных программ;
4.5 За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.6 За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
____________ _________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
«___»____________ _________ г.
и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
2.Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.
3. должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
3.5 участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам;
3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
3.10 разрабатывает план ГО школы;
3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,соответствующие общественному положению педагога;
4. Права.
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
5. ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка преподаватель -организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.
С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()
Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:Муниципальное образовательное учреждение
Острецовская основная общеобразовательная школа
Должностная инструкция № 4
Преподаватель-организатор основ
безопасности жизнедеятельности
(допризывной подготовки)
Утверждаю
___________/Фролов М.Ю./
2010-03-01
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;
2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;
2.5. организация соблюдения техники безопасности и противопожарной безопасности в школе.
- Должностные обязанности
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
- Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
- Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
- Организует самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
- Обсуждает с обучающимися, актуальные события современности.
- Способствует формированию общей культуры личности.
- Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
- Организует планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся.
- Взаимодействует с заинтересованными организациями.
- Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
- Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
- Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
- Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
- Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
- Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
- Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
- Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
- Проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
- Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
- Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
- Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
- Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.
- Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, психологии;
- теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
- методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
- организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
- порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- методы оказания первой медицинской помощи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы";
5. Ответственность
5.1 . В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность за:
Реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
Нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённой трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4 . За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;
6.2 планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3 получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4 визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;
Лист ознакомления с должностной инструкцией
Преподаватель-организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения МОУ Кошкинская СОШ основной общеобразовательной школы
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата | Подпись работника об ознакомлении с инструкцией |