Фрагменты урока по французскому языку обучение грамматике. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор. Учитель дает задание описать три картины
Цели урока . грамматического материала .
2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.
3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №404
КОЛПИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Фрагмент урока французского языка для 6-7классов.
« Забавная грамматика »
Педагогическая студия учителей Колпинского района
«Использование системно – деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся»
Цели урока . 1)Обучающая: повторение ранее усвоенного грамматического материала . 2)Воспитательная: развитие способностей коммуникативной деятельности.3)Развивающая: развитие творческой деятельности учащихся.
Учитель французского языка
Песняк Н.В.(Школа №404)
Санкт-Петербург
La grammaire amusante (“Забавная грамматика” весёлый урок)
Перед показом сценки вступительное слово берут две его участницы.
La langue française est très belle et précise. On peut exprimer n`importe quoi en français mais seulement non pas n`importe comment ! (Французский язык – очень красивый и точный на нём можно выразить всё что угодно, но только не кое-как, он требует к себе большого уважения.)
Tout une langue exige qu`on apprenne très bien sa grammaire pour que le langage soit sans fautes, comprénsible et belle ! (Любой язык требует от того, кто его изучает серьёзного к себе отношения,чтобы речь была грамотной, понятной и красивой,)
И сегодня вашему вниманию предлагается наша миниатюра, в которой мы попытались в шуточной форме показать фрагмент урока французского языка.
На сцене - в миниатюре классное помещение: столы, стулья, на столах тетради, учебники, грамматические таблицы... В “класс”(на сцену) выходят ” ученики” и ”учитель”.Два участника - гостя в образе глаголов “ETRE” и “AVOIR”.(все участники в соответствующих костюмах) Звенит звонок.
«Ученики» садятся за столы и начинают шептаться, строгая «учительница» пытается навести порядок: смотрит сердито, затем берёт в руки колокольчик и даёт звонок повторно. Девочки встают и приветствуют «учительницу» и всю аудиторию.Урок начинается.
Cценарий в стихотворной форме.
P.(“professeur de français) – Bonjour, Mademoiselles, bonjour, mes cheries! Asseyez-vous s`il vous plait! (девочки сели и вновь тихо переговариваются) Mesdemoiselles, ne bavardez plus! Silence!
Nous commençons! Aujourd`hui nous continuons la leçon de grammaire,
C`est notre discution d`hier. Rappelez-moi, s`il vous plaît, son sujet.
Mademoiselle, Cathie, je vous en prie!
1 . - Madame, peut-être, peut-être(произносит с большим сомнением)…
ce sont les adjectifs ou bien les propositions interrogatives…?
P .- Comment?! Les adjectifs!? Les propositions interrogatives!?
(возмущается)Non, M-lle, non! Aux leçons il faut être beaucoup plus attentive! … … ….Les propositions interrogatives!!! (продолжает возмущаться)
2. - Madame! Madame! (одна из учениц тянет руку)
P. - S`il vous plaît, M-lle Olga.
2 .- C`est le système des articles, n`est-ce pas?
P . - Le système des articles?!(опять возмущается) Oh, Mon Dieu, aide-moi!
Est-ce que ma question est très difficile?
2 .- Madame, alors je crois…(неуверенно) que c`est le sujet du nom, n`est-ce pas?
P .- Oh, non! J`ai mal au cœur! (хватается за сердце)Vous n`y êtes pas!
M-lle Claire, VOUS, VOUS devez le dire, bien sûr!
3 .- Bien sûr, M-me, bien sûr. Soyez en sûr! Hier nous avons parlé du sujet des verbes.
P .- Merci beaucoup, ma chérie.(все свободно вздыхают)
Chers amis!
La grammaire,c`est toujours difficile!
Mais il faut l`apprendre,
C`est très utile!
1.
-D`accord! Pas de langue sans grammaire,
C`est vrai.Il faut l`apprendre
Pour bien parler!
2
.
-Le sujet des verbes
N`est pas facile,il faut travailler
Pour réussir!
3.
-Dans la langue française
Il y a beaucoup de temps:
Le future, le présent,le passé composé
Et le plus- que- parfait… … …
4.
-D`accord.Moi, je peux ajouter encore
Les temps immédiats: le passé et le futur
Et ce n`est pas tout,
Je vous assure!
5. -Oui, c`est ça! Je crois qu`il y en a plus que ça!
“Prof.de fr.”
-Mes amis!
Attention au passé composé!
Nous en avons beaucoup parlé!
Qui peut nous présenter
Sa formation et ses difficultés?
Olga, Claire, Marie ou peut- être Cathie?
3.
-S`il vous plaît! Si vous voulez:
Le passé composé se forme facilement
Avec le verbe “ETRE” et le verbe “AVOIR”.
Ils sont auxiliers et je les connais bien,
Je les connais bien
Et j`en suis très fière!
2.
-Le verbe auxilier, nous mettons au présent,
Et le conjugué prend la forme spéciale,
Cette forme s`appelle PARTICIPE PASSE,
Je pense que vous la connaissez.
“Prof.de fr.”
-
Aujourd`hui, nous avons invité le verbe “ETRE” chez nous,
Si nous prenions son interview?
E
. -Bonjours mes amis!
Je suis “ETRE”, le verbe auxilier.
Il y a quinze verbes que je préfère.
6
. -Pourquoi quinze(15) verbes,M-r,pourquoi?
E . -Ils se conjuguent avec moi!
6 . -Quand, M- r, quand? S`il vous plaît, dites- moi!
E.
-Au passé composé et au plus- que- parfait.
Ils faut les connaître!
6. -Quel est le premier verbe?
E. -Le premier verbe c`est “ NAITRE”!
6
. - Et le deuxième?
E
. -Le deuxième est “SORTIR”!
Le troisième est le verbe “ALLER”!
6 . M- r, continuez!
E.
-Ensuite “VENIR” et “ARRIVER”,
“ENTRER”, “RESTER”, “DESCENDRE”, “PARTIR”,
“TOMBER” et DEVENIR”.
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”.
Et le dernier – le verbe “ MOURIR”.
6. -Vous préferez seulement quinze (15) verbes?
E.
-Oui, M-lle.Voulez- vous répéter
Cette liste des verbes avec moi?
6
. -Bien sûr, M-r, aidez- moi!
Le premier c`est “NAITRE”, le deuxième – “SORTIR”,
Le troisième – “ALLER”.
Ensuite – “VENIR et ARRIVER”,
“DESCENDRE, PARTIR, TOMBER et DEVENIR”!
Puis viennent “RENTRER et REVENIR”
E. - M-lle, où est le verbe “MOURIR”?
6 . -Non, non, M-r! Ce verbe ne me plaît pas!
E. -Et tout de même, il se conjugue avec moi!
M- lle, je serais bien content: conjuguez “être”
S`il vous plaît au présent!
6.
- Avec plaisir, “mon Sire”:
Je suis, tu es, il est, elle est,
Nous sommes, vous êtes,
Ils sont, elles sont.
Ces formes, nous les connaissons!
E. - M –lle, vous êtes Anasthacie?
6. -Oui, M- r, oui.
E . - Vous êtes charmante et je vous remercie.
6
. - Vous êtes aimable, votre compliment est très agréable
Puis je vous poser une question maintenant?
E. - Je vous écoute attentivement.
6.
- Dites – moi, s`il vous plaît:
Contactez- vous avec le verbe “AVOIR”?
Je veux le savoir.
E.
- Oh, M-lle, c`est mon vrai ami
Dans la grammaire et dans ma vie.
Aujourd`hui, il est venu de Paris.
A.
-Bonjours, mes amis! Bien content de vous voir!
Je suis le verbe “AVOIR”
J`ai un grand pouvoir
Et j`ai beaucoup de devoirs.
La plupart des verbes français,
Au temps passé
Me demandent de l`aide,
Et je les aide, je les aide toujours,
Chaque minute, chaque heure et chaque jour:
Le lundi, le mardi, le mercredi, le jeudi,
Le vendredi et même le samedi
1.2.3.4…..- Et le dimanche???(tous ensemble)
A.
- Et le dimanche aussi, mes amis, aussi!
Du matin au soir et dans la nuit
Sous la neige , sous la pluie, sous le soleil
Je travaille comme une abeille!
Je travaille, travaille
. « И я дурака не валяй!
Я всем всегда помогай!»
“Prof.de fr.”
- Notre conversation est venue à sa fin.
Je voudrais encore ajouter de moi- même:
Il faut apprendre la grammaire
Pour parler bien une langue étrangère!
Nous finissons notre discussion
Merci beaucoup pour votre attention!
FIN .(участники урока кланяются и уходят со сцены)
3. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор
Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение.
Разработка данного фрагмента осуществляется на основе учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» учебное пособие для 10 класса .
Однако перед тем как приступить непосредственно к описанию этапов развития монологической речи с использованием наглядности необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения.
В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ученики 10 класса должны уметь донести информацию, описать, сравнить, рассказать про увиденное, услышанное, прочитанное, высказать свои мысли в связи с этим, а также использовать в своем высказывании простые и сложные предложения и комбинированные грамматические структуры. У учащихся должны быть сформированы умения дискуссировать. Что касается типа монологического высказывания, то это описание с эмоциональной оценкой и выражением отношений, повествование, размышление, рассказ. Приблизительный объём высказывания – 10–12 фраз .
Для разработки фрагмента урока мы будем использовать картинку «Les ados et les adultes» Unité III . Работа с данным наглядным изображением может быть предложена по теме «Les jeunes et la société».
ЦЕЛЬ: научить описывать и анализировать ситуацию и выявлять проблему, участвовать в элементарной дискуссии, логично и связно высказываться по проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, используя как уже известный языковой материал, так и вводимый по ходу работы.
Опираясь на теоретический материал данной работы, рассмотрим этапы развития монологической речи на базе выбранной картинки.
Этап III. Interpréter
Ученики высказывают свое мнение по следующим вопросам: Est-ce que tu trouves l’image claire et parlante?
1. Est-ce que l’image te fait penser à un problème?
2. D’après vous, quel est le rôle de l’école dans la vie des jeunes? L’école, ça sert à quoi?
3. Qu’est-ce qui est important pour les jeunes?
4. A cause de qui et de quoi il se produit des conflits entre les ados et les adultes?
5. Qu’est-ce qu’on peut faire pour arranger un conflit, pour éviter des conflits?
Возможный лингвистический материал: ne pas avoir de l’attention, trouver de l’incompréhension, manquer de respect, s’entendre bien / mal, autoritaire, sévère, apprendre à vivre dans la société, former des opinions, gagner de l’argent, sport, musique, ne pas être important, cultiver, faire des reproches.
ЭтапIV. Apprécier
Dire si c’est une image réussie / intéressante / forte / parlante / amusante / difficile à comprendre et si elle vous plaît et pourquoi.
ЭтапV. Développer le sujet
Ученикам предлагается сформулировать и высказать мнение на тему «Les jeunes et la société», исходя из собственного опыта.
Учитель предлагает вопросы:
1. Selon vous, quels sont les principaux problèmes des jeunes?
2. Le chômage, ça vous dit quelque chose?
3. Quels sont vos espoirs, vos projets?
4. Que voulez-vous changer?
Дается канва:
A mon avis, le principal problème des ados et des adultes est…
Et moi, d’habitude je…, mais…
Pour moi, le chômage c’est premièrement…, deuxièmement…, finalement…
Je me sens…, en plus…, mais…
Ученики (по 3–4 чел.) вовлекаются в дискуссию по каждому из вопросов, используя речевые клише:
Je suis pour ton idée / contre ton opinion / d’accord avec / Je pense comme / autrement / J’ai une autre idée / opinion / Je n’ai aucune idée à ce sujet / Je ne sais pas quoi dire
Таким образом, выполнение данной работы способствует формированию умения составлять и аргументировать высказывание на языковом материале отработанном заранее или введенном по ходу работы, развитию дискуссийных навыков, позволяет обсудить значимость и роль общества в жизни молодежи. Также вышеизложенный материал и задания соответствуют требованиям школьной программы для учащихся 10 класса.
Заключение
Проанализировав приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в ходе написания данной работы была установлена актуальность темы, которая определяется теоретической и практической важностью проблем, касающихся роли использования зрительных опор для развития устной речи учащихся в старших классах средней школы.
В первых двух главах мы раскрыли понятия, заключенные в названии темы данной курсовой работы. А именно мы рассмотрели процесс говорения как форму устного общения и, в частности, место монологического высказывания в системе устной речи. Мы определили, что обучение говорению обеспечивает решение учебно-познавательных и коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, ценностных ориентаций. На старшем этапе обучения французского языка высказывание учащихся характеризуются предметно-смысловой содержательностью и грамматической оформленностью. Умение говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль коммуникативно осмысленно и грамматически нормативно. В процессе обучения монологической речи учащиеся овладевают основными функциональными типами речи для устного высказывания, такими как монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение.
Во второй главе мы раскрыли своеобразие использования наглядных изображений и определили статус зрительных опор, используемых для развития говорения. В качестве единиц обучения в зависимости от этапа выступают: описание картин, высказывание на основе новой темы с опорой на картинку. Составление рассказов по иллюстрации требует от учащихся умения сделать предположение о ее содержании, выразить согласие (несогласие, высказать гипотезу).
Третья глава была посвящена практическому аспекту. На основе теоретического материала, мы попытались проследить процесс развития устной речи с опорой на наглядность.
Исходя из проведенного исследования, можно считать цель данной работы, а также вытекающие из неё задачи, достигнутыми. Поскольку, в соответствии с первой поставленной задачей, мы определили специфику употребления монологического высказывания, выступающего в качестве одного из видов устной речи.
Вследствие решения второй задачи, мы раскрыли своеобразие зрительных опор, которое заключается в том, что использование наглядных изображений дает возможность решать в комплексе коммуникативные задачи, поскольку одна и та же картинка позволяет констатировать, информировать, описывать, характеризовать, рассказывать, аргументировать, обмениваться мнениями.
В соответствии с третей задачей, нами было выявлено, что индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах занимают немаловажное место в процессе развития устной речи, поскольку от них во многом зависит успешность обучения говорению.
Исходя из теоретического материала, мы установили, что наглядность обеспечивает более прочное запоминание иноязычного материала, облегчает учащимся процесс понимания, а также повышает интерес к предмету. Этот факт был подтвержден на практике, в ходе исследования процесса развития монологической речи с использование наглядности в качестве опоры. Это позволило решить нам последнюю задачу данной работы.
Таким образом, кратко изложив свои вопросы, мы указали и описали основные особенности поднятой проблемы.
Список использованной литературы
1. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков. – Мн.: Тетра Системс, 2003. – с. 92.
2. Вадюшина Д.С. Французский язык (учебное пособие для 10 класса). – Мн.: Высшая школа, 2004. – с. 78.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2004. – с. 169, 190, 198,205, 215.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2000. – с. 197; 203.
5. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 252.
6. Григорьева Е. Особенности обучения говорению и дискуссии на уроках французского языка в VIII–IX кл. // Иностранные языки в школе с приложением Методическая мозаика. – 2007. – №5. – с. 34 -38.
7. Григорьева Е.Я. Французский язык (сборник упражнений к учебнику французского языка для 10 -11 кл.). – М.: Просвещение, 2001. – с. 42.
8. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. – М.: Высшая школа, 1977.
9. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. – 1993. – №2. – с. 27–29.
10. Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. – М., 1983. – с. 17–25.
11. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1987.
12. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Мн.: Высшая школа, 1979. – с. 121.
13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Творческий центр, 2004. – с. 203.
14. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Мн.: Высшая школа, 1996. – с. 76, 283, 342.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – с. 6, 130.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1998. – с. 111, 142.
17. Пассов Е.И., Антюшина М.О. Лексика? Нет проблем (учебное пособие). – М.: Иностранный язык, 2001. – с. 83, 89.
18. Пассов Е.И., Кобзева Л.А. и др. Искусство общения (учебное пособие). – М.: Иностранный язык, 2001. – с. 118, 128, 132, 134.
19. Программы для учреждений, обеспечивающие получение общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2004. – с. 73, 78.
... (для организации дискуссии), высказывание собственного мнения по проблеме; написание сценария по прослушанному рассказу и инсценировка его в классе и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в нашей работе мы рассмотрели, как технические средства обучения влияют на результативность усвоения иностранного языка в младшем школьном возрасте. В результате проведенной работы мы пришли к выводам о том, что основные...
Иначе, и поэтому для закрепления навыков этого вида чтения также необходимы упражнения, аналогичные указанным выше. Помимо общих принципов, которые определяют все преподавание иностранного языка в средней школе, при обучении чтению следует также учитывать ряд более частных положений, обусловленных спецификой этого вида речевой деятельности. 1. Обучение чтению должно...
И любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания английского языка, особенно в средней школе, где, как правило, имеет место изучение основ англоязычного общения и закладывание базиса для дальнейшего совершенствования познания учащихся в английском языке. Рассмотрим...
План-конспект урока по французскому языку.
Класс: 7
Тема урока : Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?
Место урока в теме: 3
Тип урока: комбинированный
Место и время проведения урока: 7 класс, вторая четверть.
Цели урока:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
Практические:
Развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);
Развитие умений диалогической и монологической речи (в рамках темы урока);
Развитие умений аудирования (в рамках темы урока);
Развивающие:
- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);
Развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);
Развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);
Воспитательные:
Развитие умений коллективной деятельности (соотношение текстов и картинок).
Общеобразовательные:
Расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);
Задачи урока:
Совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);
Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности (в рамках темы урока);
Совершенствование навыков техники чтения (чтение текста).
Оснащение урока:
- Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.
- Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер.
Языковой материал:
Лексические единицы:
Cуществительные: pique-nique (m), sandwich (m), menu (m), huître (f), fois gras (m), vinaigre (m), herbe (f), huile (f), morceau (m).
Глаголы: préparer, mélanger, verser.
Форма работы с классом:
Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.
Структура урока:
Организационный момент - 2 мин
Речевая зарядка - 5 мин
Проверка домашнего задания - 4 мин
Введение новых лексических единиц - 5 мин
Предтекстовый этап - 5 мин
Текстовый этап - 10 мин
прослушивание текста при помощи магнитофона - 2 мин
Обсуждение текста - 5 мин
После текстовый этап:
Контроль понимания текста -17 мин
Подведение итогов - 1 мин
Домашнее задание - 2 мин
Выставление оценок - 1мин
Ход урока:
Организационный момент:
P: Bonjour, les élèves.
El: Bonjour, mademoiselle.
P: Asseyez-vous, s’il vous plait !
El: Merci
Речевая зарядка:
P:Comment ça va ?
El: Ça va bien.
P: Qui est absent aujourd’hui ?
El: Отвечают.
P: Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?
P: En quelle saison sommes-nous maintenant ?
Él: Nous sommes à l’automne.
P: Bon, aujourd’hui, nous allons apprendre les mots nouveaux, lire le texte, discuter un peu et faire quelques exercices.
P: Les enfants quel est le thème de notre leçon ?
El: Qu’est -ce qu’on mange aujourd’hui !
P: D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, le sandwich , les salades differantes etc.
Введение новых лексических единиц:
P: Bon, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». Mais avant tous je vous propose de regardez le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques (на доске записаны новые слова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte. Je lis les mots et vous répétez après moi.
El: Читают и повторяют.
Предтекстовый этап:
P: Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup le sandwiche. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.
El: ученики говорят свои предложения.
Текстовый этап:
P: Bon, écoutez ce texte attentivement et répondez aux questions.
El: écoutent.
Les questions:
- Combien de personages principaux il y a t-il dans ce texte? (4)
- Ils s’appelent comment?
- Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe».
El: Font l’exercice.
P: Est-ce que tout est clair?
El: Oui.
После текстовый этап: контроль понимания текста:
P: Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composer le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.
P: Pour comprendre, comment vous avez compris le texte je vous propose de faire le petit teste. (преподаватель раздаёт каждому тест).
El: Font le teste.
P: Très bien. Regardez le tableau et trouvez les produits, que les enfants ont choisits pour le pique-nique: du pain , du sel , du sucre, de l’eau, des bonbons, des huîtres , de la viande, du poulet , des fruits, des tomates, de la confiture , des oeufs, du saucisson, du foie gras, de la salade, du fromage , du chocolat, du café , de l’huile , du vinaigre . (на доске написаны названия продуктов, и развешаны картинки).
El: (выходят к доске, и соотносят картинки и слова).
P: Faisons l’exercice № 4.
Donnez la réponse: vrai ou faux!
- Les parents ont des invités jeudi. (C’est vrai).
- Les enfants restent jeudi à la maison. (C’est faux).
- Catherine commence à pleurer. (C’est faux).
- Hubert propose de faire un pique-nique. (C’est vrai).
- Les filles s’occupent du menu. (C’est vrai).
- Jacques adore les sandwiches. (C’est faux).
- Hubert a proposé de prendre du poulet froid. (C’est vrai).
(Учащиеся работают с заданием).
P: Bravo mes enfants! Maintenant, dites moi s’il vous plaît est-ce que vous aimez le pique-nique ?
P: D’accord, est-ce que vous organisez souvent les piques-niques ?
P: Bon, dites moi la place, où vous avez organisé votre pique-nique la dernière fois ?
El: Dans la fôret.
P: Est-ce que vous voulez organisez le pique-nique encore une fois?
El: Oui, bien sûr.
P: Très bien. Alors, imaginez-vous que vous avez l’idée d’aller au pique-nique. D’accord?
P: Maintenat je vous propose de faire le menu, quels produits prendrez-vous pour votre pique-nique selon le modèle : Moi, par exemple, je prends du fromage, de la pizza. Et vous?
El: Répondent selon exemple. (каждый ученик встаёт, и говорит что он с собой берёт).
P: D’accord. Mais les enfants j’ai une question, comment nous allons faire du feu sans allumettes? Je pense qu’il faut réfléchir quels objets nous devons prendre au pique-nique! D’accord?
P: Maintenant, pour comprendre comment vous mémorisez le nouveau lexique, je vous propose de jouer. Je vous dit le mot en russe, et vous le traduisez en francais, et à l’envers. D’accord?
El: D’accord. (играют).
Подведение итогов:
P: bien, merci. Aimez-vous notre leçon d’aujourd’hui ?
Домашнее задание:
P: Bravo! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écriver une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord?
P: Je vous remercie pour votre travail, pour votre attention. Au revoir.
3. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор
Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение.
Разработка данного фрагмента осуществляется на основе учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» учебное пособие для 10 класса .
Однако перед тем как приступить непосредственно к описанию этапов развития монологической речи с использованием наглядности необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения.
В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ученики 10 класса должны уметь донести информацию, описать, сравнить, рассказать про увиденное, услышанное, прочитанное, высказать свои мысли в связи с этим, а также использовать в своем высказывании простые и сложные предложения и комбинированные грамматические структуры. У учащихся должны быть сформированы умения дискуссировать. Что касается типа монологического высказывания, то это описание с эмоциональной оценкой и выражением отношений, повествование, размышление, рассказ. Приблизительный объём высказывания - 10-12 фраз .
Для разработки фрагмента урока мы будем использовать картинку «Les ados et les adultes» Unitй III . Работа с данным наглядным изображением может быть предложена по теме «Les jeunes et la sociйtй».
ЦЕЛЬ: научить описывать и анализировать ситуацию и выявлять проблему, участвовать в элементарной дискуссии, логично и связно высказываться по проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, используя как уже известный языковой материал, так и вводимый по ходу работы.
Опираясь на теоретический материал данной работы, рассмотрим этапы развития монологической речи на базе выбранной картинки.
Этап III. Interprйter
Ученики высказывают свое мнение по следующим вопросам: Est-ce que tu trouves limage claire et parlante?
1. Est-ce que limage te fait penser а un problиme?
3. Quest-ce qui est important pour les jeunes?
4. A cause de qui et de quoi il se produit des conflits entre les ados et les adultes?
5. Quest-ce quon peut faire pour arranger un conflit, pour йviter des conflits?
Возможный лингвистический материал: ne pas avoir de lattention, trouver de lincomprйhension, manquer de respect, sentendre bien / mal, autoritaire, sйvиre, apprendre а vivre dans la sociйtй, former des opinions, gagner de largent, sport, musique, ne pas кtre important, cultiver, faire des reproches.
ЭтапIV. Apprйcier
Dire si cest une image rйussie / intйressante / forte / parlante / amusante / difficile а comprendre et si elle vous plaоt et pourquoi.
ЭтапV. Dйvelopper le sujet
Ученикам предлагается сформулировать и высказать мнение на тему «Les jeunes et la sociйtй», исходя из собственного опыта.
Учитель предлагает вопросы:
1. Selon vous, quels sont les principaux problиmes des jeunes?
2. Le chфmage, зa vous dit quelque chose?
3. Quels sont vos espoirs, vos projets?
4. Que voulez-vous changer?
Дается канва:
A mon avis, le principal problиme des ados et des adultes est…
Et moi, dhabitude je…, mais…
Pour moi, le chфmage cest premiиrement…, deuxiиmement…, finalement…
Je me sens…, en plus…, mais…
Ученики (по 3-4 чел.) вовлекаются в дискуссию по каждому из вопросов, используя речевые клише:
Je suis pour ton idйe / contre ton opinion / daccord avec / Je pense comme / autrement / Jai une autre idйe / opinion / Je nai aucune idйe а ce sujet / Je ne sais pas quoi dire
Таким образом, выполнение данной работы способствует формированию умения составлять и аргументировать высказывание на языковом материале отработанном заранее или введенном по ходу работы, развитию дискуссийных навыков, позволяет обсудить значимость и роль общества в жизни молодежи. Также вышеизложенный материал и задания соответствуют требованиям школьной программы для учащихся 10 класса.
Дидактическая игра как средство развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа...
Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы
В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные (вербальные) и зрительные (иллюстративные)...
Лингвострановедческий компонент в процессе преподавания французского языка в средней школе
Если говорить о главной цели преподавания иностранных языков - межкультурное общение - то нужно помнить, что в качестве главного инструмента выступает язык...
Методика обучения изучающему чтению
тема: Gesund leben цель: учить читать сказку “Tischmanieren” с полным пониманием прочитанного Работа с текстом 1.1. Предтекстовый этап. Ьbung1. Seht euch das Bild auf der Seite 78 an. Wen sehen wir? Wo sind sie? Was machen sie? Ist es komisch? Ьbung2. Wie heiЯt der Text? Worum geht es im Text? 1.2.Текстовый этап...
Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным...
Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения...
Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор
иноязычный монологический речь лингвистический В практике обучения любому иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда учащийся не может самостоятельно выразить свои мысли, состоящие из нескольких последовательных...
Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор
Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор
Успешное обучение монологической речи возможно лишь в том случае, если учащиеся владеют необходимыми навыками и умениями, позволяющими порождать устные монологические высказывания различных структурно- функциональных типов...
Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор
Нами составлен методическая разработка по обучению учащихся 7 класса средней школы устной иноязычной монологической речи с использование опор. В основу положен УМК «English» Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова для 7 класса...
Процесс обучения иноязычной диалогической речи на среднем этапе обучения
При обучении диалогической речи на уроке иностранного языка возникает две основные проблемы: какой речевой материал следует отбирать, и какие методы использовать. Под речевым материалом понимаются не определенные грамматические...
Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка в 5-6 классах
Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе...
Сказка как средство развития языковых навыков младших школьников на уроках английского языка
Цели: Активизация навыков диалогической и монологической речи. Повышение мотивации к изучению английского языка. Ход мероприятия: Teacher. Good morning, children. I am glad to see you. Do you like fairy tales? Lets watch our favorite tale "Little Red Riding Hood"...
Основные способы семантизации лексических единиц. Проведите методический анализ новых лексических единиц одного из уроков учебника иностранного языка. Что представляет наибольшую трудность при работе с этими лексическими единицами: форма, значение или употреблении? Какие способы семантизации лексических единиц предлагают авторы учебника?
Основной задачей ознакомления с новым лексическим материалом является его семантизация (раскрытие значения).
При формировании лексического навыка происходит становление системы связей. Выделяют несколько видов связи:
-Денотативная (связь лексической единицы с объектом действительности)
-Ситуативная (связь лекс. ед. с ситуацией ее употребления)
-Знаковая (связь между лексической единицей и ее эквивалентом в родном языке. В процессе обучения могут возникать ложные знаковые связи обусловленные лексической интерференцией)
-Семантическая (связь лексической единицы с понятием, например понятие «стол» одно, а конкретных его воплощений много)
-Фоновая (ассоциация национально-культурного характера)
Семантизация может быть полной , когда формируется вся система связей и частичной, когда акцентируется только денотативная, знаковая или ситуационная связь.
Выбор способа семантизации зависит от: самого слова, этапа обучения, уровня облученности учащихся, компетенции учителя. Различают переводные и беспереводные способы семантизации.
Беспереводные:
Наглядность (предмет, изображение, действие, звук)
Использование синонимов, антонимов, правил словообразования, догадки через контекст.
Переводные:
Перевод на родной язык
Перевод толкования (особенно для безэквивалентной лексики и лексики с определенным фоновым значением)
Самостоятельное ознакомление со словарем
В учебном процессе часто происходит соединение нескольких способов семантизции.
Фрагмент урока французского языка. Лексический навык.
Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексическую единицу в соответствии с коммуникативной задачей.
При работе с новой лексикой, у учащихся могут возникнуть некоторые трудности, связанные с формой слова, со значением слова либо с его употреблением. Рассмотрим это на примере одного из учебников. Для проведения анализа лексических единиц, я взяла учебник "Синяя птица" для 5 класса, первого года обучения, автора Береговская. В данном учебнике автор предусматривает в каждом уроке раздел, где вводятся новые лексические единицы «Notre vocabulaire en images». Для анализа я выбрала урок 2 “La cloche sonne’. Здесь, на 66-67 странице вводится новые лексические единицы. Рассмотрим з из них с точки зрения формы, значения и употребления.
1- конкретное слово. Для его семантизации автор использует изобразительную наглядность (рисунок). Трудность у учащихся может вызвать как графическая так и звуковая форма слова. Чтобы избежать этих трудностей нужно написать слово на доске и несколько раз произнести хором с учащимися.
2-Для семантизации данной лексической единицы так же используется наглядность. Трудности у учащихся скорее всего вызовет графическая форма (аксан грав), хотя сделать акцент на произношении тоже не помешает
3 Беспереводная семантизация с помощью антонима. Трудности могут вызвать как графическая (2м) и звуковая (носовой звук) формы, так и употребление, так как это глагол и, чтобы учащиеся могли его употреблять, придется объяснить им спряжение.
Автор предусматривает ряд упражнений на тренировку новой данной лексики. Упражнение 6 страница 67 (Соедини в пары слова из правой и левой колонок, противоположные по смыслу). Затем упражнение 8 на странице 68 (Какие слова из нашего словаря в картинках надо вставить, чтобы этот текст стал законченным?).