Эмбриональный период развития дробление презентация. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие. презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Презентация на тему: критические периоды беременности
«Индивидуальное развитие человека» - Зародыш имеет все внутренние органы. Подростковый возраст. Менопауза. Карл Бэр. Эмбриональный период развития. Пятинедельный зародыш. Старость. Ребенок до 12 месяцев. Онтогенез. Человек. Индивидуальное развитие человека, или онтогенез. Зрелость. Краткая историческая справка. Омар Хайям. Постэмбриональный период. Ребенок активно двигается. Фриц Мюллер. Оплодотворение.
«Развитие зародыша» - Первая заповедь медицины – «не навреди». Зародышевое сходство. 17 неделя беременности. Общие закономерности развития зародышей организмов. Гаструляция. Аборт - это убийство или нет. Словарь. 21 неделя беременности. 18 неделя беременности. 14 неделя беременности. 7 неделя беременности. 15 неделя беременности. 32 неделя беременности. 4 неделя беременности. Критические периоды развития человека в эмбриогенезе.
«Этапы развития зародыша» - Поперечный разрез зародыша. Закладка нервной трубки. Эмбриональное развитие нервной системы. Гаструляция и нейруляция. Нервный гребень. Судьба клеток нервного гребня. Начальные стадии эмбрионального развития. Оплодотворение и ранние этапы развития зародыша. Этапы пренатального онтогенеза. Производные нервного гребня и нервной трубки. Оплодотворение. Схема превращения нейробласта в нейрон. Онтогенез.
«Биология «Размножение человека»» - Созревший сперматозоид. Генетическое определение пола. Набор хромосом. Строение яичка. Яйцеклетка. Фотография эмбриона человека. Строение женской репродуктивной системы. Развитие зародыша. Эмбриональное развитие человека. Яйцеклетка и сперматозоиды во время оплодотворения. Выход яйцеклетки из яичника. Искусственное оплодотворение. Размножение. Строение мужской репродуктивной системы. Однояйцевые близнецы.
«Размножение и развитие человека» - Какие хромосомы содержат сперматозоиды. Плаценту с зародышем связывает пуповина. Менструальный цикл. Женская половая система. Что обозначено на рисунках. Развитие эмбриона. Функции предстательной железы. Клетки лопнувшего фолликула превращаются в желтое тело. Из задней кишки развивается аллантоис. Клетки трофобласта образуют наружную оболочку - хорион. Сокращение матки. Что обозначено на рисунке буквами.
«Эмбриональное развитие человека» - Полость амниона. Понятие о размножении. В 5 месяцев у ребенка появляются ресницы, образуются ногти. Строение яйцеклетки млекопитающего. Через шесть часов после оплодотворения яйцеклетка делится. В 7 месяцев он уже слышит, обладает зрительным восприятием. Через 5 недель эмбрион достигает уже 6-ти миллиметров в длину. Ребенок уже полностью сформировался. Сперматозоиды атакуют яйцеклетку. Через 2 месяца эмбрион достигает 3,5 см в длину.
Эмбриональный период развития
Цели урока:
- Рассмотреть периодизацию онтогенеза, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального периода развития
- Образовательная: показать периодизацию онтогенеза, рассмотреть основные этапы эмбрионального периода развития, выявить его закономерности;
- Развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное;
- Воспитательная: патриотическое воспитание на примере отечественных ученых, внесших вклад в изучение отногенеза
Индивидуальное развитие организма (Онтогенез) -
период жизни особи с момента слияния сперматозоида с яйцом и образования зиготы до гибели организма
Рождение или выход из яйцевых облочек
Оплодотворение
Эмбриональное развитие
Постэмбриональное развитие
- Наука, изучающая закономерности индивидуального развития организмов на стадии зародыша, называется эмбриологией
«закон зародышевого сходства»
Христиан Иванович Пандер
(1794-1865, Россия)
Теория зародышевых листков
Карл Бэр (1792 1876)
БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН
Фриц Мюллер
Эрнст Геккель
ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
Продолжительность жизни нового организма в виде одной клетки (зиготы) продолжается у разных животных от нескольких минут до нескольких часов и даже дней, а затем начинается
Проникновение
сперматозоида
в яйцеклетку
Слияние ядер гамет и
Яйцеклетка после
образование зиготы
оплодотворения
Стадии эмбрионального развития
- Дробление
- Гаструляция
- Органогенез
дробление
В результате деления из зиготы образуются
вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие
при дроблении, называются бластомерами .
2 сутки
зигота
3 сутки
Тутовая ягода
В процессе дробления количество клеток
быстро растет, они становятся мельче и
мельче и образуют сферу, внутри
которой возникает полость – бластоцель .
С этого момента зародыш называется
бластулой .
гаструляция
Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция . Гаструляция - это процесс образования зародышевых листков.
Гаструляция у человека происходит в два этапа.
На первом этапе образуется два зародышевых листка: эктодерма и энтодерма . У губок и кишечнополостных на этом заканчивается .
У большинства животных на втором этапе идет закладка третьего зародышевого листка - мезодермы
В процессе второй фазы гаструляции и сразу же после нее, происходит закладка зачатков осевых органов:
2) нервной трубки;
3) кишечной трубки.
Из эктодермы развиваются: нервная система (вместе с органами чувств), наружный покров тела (у позвоночных только наружная часть его), ногти, волосы, сальные и потовые желез), эпителий рта, носа, анального отверстия, выстилка прямой кишки, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов слуха, обоняния, зрения и т.д..
Нервная система и
органы чувств
Эпидермис кожи
Производные кожи
Из энтодермы развиваются эпителиальные ткани, выстилающие пищевод, желудок, кишечник, дыхательные пути, легкие или жабры, печень, поджелудочную железу, эпителий желчного и мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, щитовидную и околощитовидную железы.
поджелудочная
железа
Эпителий органов
дыхания
Эпителий органов
пищеварения
печень
мочевого пузыря
Щитовидная
Из мезодермы формируются: скелет, скелетная мускулатура, соединительно тканная основа кожи (дерма), органы выделительной и половой систем, сердечно - сосудистая система, лимфатическая система, хорда, дерма кожи, склера
кровеносная система
мускулатура
скелет
мочеполовая система
РАЗВИТИЕ ЭМБРИОНА ЧЕЛОВЕКА
Оплодотворение яйцеклетки.
1 сутки (Зигота)
3 сутки (Морула).
5 суток (Бластула)
10 суток (Гаструла).
3 надели - начало органогенеза.
5 недель - длина зародыша 10-15 мм.
6 неделя - движение плода и сокращение сердца.
8-10 недель - длина плода 10 см,
все органы сформированы.
11-12 недель = продолжается
развитие всех систем организма.
16-18 недель плод быстро
растет и мать ощущает его движение.
7 месяцев - завершающий период развития.
9 месяцев - рождение человека.
КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА:
1) гаметогенез (спермато– и овогенез);
2) оплодотворение;
3) имплантация (7 – 8-е сутки);
4) плацентация и закладка осевых комплексов (3 – 8-я неделя);
5) стадия усиленного роста головного мозга (15 – 20-я неделя);
6) формирование полового аппарата и других функциональных систем (20 – 24-я неделя);
7) рождение ребенка;
8) период новорожденности (до 1 года);
9) период полового созревания (11 – 16 лет).
1 слайд
Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов
2 слайд
ОНТОГЕНЕЗ Онтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти. ОНТОГЕНЕЗ Проэмбриональный период Эмбриональный период Постэмбриональный период
3 слайд
4 слайд
Дробление После оплодотворения зигота быстро начинает делиться митозом. Интерфазы очень короткие, поэтому образовавшиеся клетки – бластомеры не успевают вырасти. Дробление заканчивается образованием бластулы, однослойного зародыша, внутри которого находится полость -бластоцель. По величине бластула не превышает размеров зиготы.
5 слайд
Гаструляция На одном из полюсов бластулы появляется углубление и происходит впячивание одного слоя клеток внутрь полости. В результате образуется гаструла, двухслойный зародыш, который состоит из наружного зародышевого листка – эктодермы, и внутреннего зародышевого листка – энтодермы. Полость, образовавшаяся внутри гаструлы – первичная кишка, а отверстие, ведущее в первичную кишку – первичный рот.
6 слайд
У зародышей многоклеточных животных, за исключением губок и кишечнополостных, закладывается ещё и третий зародышевый слой – мезодерма. Она образуется между первым и вторым зародышевыми слоями – эктодермой и энтодермой
7 слайд
Образование органов В энтодерме образуется зачаток хорды. Из эктодермы закладывается нервная пластика, которая в дальнейшем сворачивается в нервную трубку. Трубка погружается под эктодерму, формируя зачаток центральной нервной системы
8 слайд
Формирование органов Эктодерма Мезодерма Энтодерма Нервная система Эпителиальные покровы тела Хрусталик глаза Эмаль зубов Мышцы Скелет Почки Сердечно-сосудистая система Половая система Пищеварительная система Дыхательная система Выделительная система Железы внутренней секреции
9 слайд
Постэмбриональное развитие Развитие Прямое Непрямое, или с метаморфозом С полным метаморфозом С неполным метаморфозом
10 слайд
Прямое развитие Происходит без превращений Родившийся организм имеет сходство со взрослой особью, отличается величиной, пропорциями тела и недоразвитием некоторых органов Рыбы Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
11 слайд
Развитие с неполным превращением У личинок и взрослых особей, как правило, одинаковый образ жизни и есть внешнее сходство Отряды насекомых Стрекозы Прямокрылые Подёнки Термиты и др.
12 слайд
Развитие с полным превращением Личинки и взрослые особи, как правило, резко отличаются друг от друга внешне, образом жизни, характером питания Миноги Земноводные Отряды насекомых: Жесткокрылые, Чешуекрылые и др.
13 слайд
Постэмбриональное развитие растений Период молодости Период зрелости Период старости Начинается с момента прорастания семени и образования проростка, и завершается с началом цветения растения. Растение способно цвести и давать плоды. В это время растение наиболее жизнеспособно. Завершающий этап в жизни растения. Растение не способно к половому размножению, постепенно истощается и умирает.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие.
Онтогенез (греч. Ontos - существо, genesis - развитие) - индивидуальное развитие организма. Оно включает совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований с момента зарождения до смерти.
ЭМБРИОЛОГИЯ (от греч. эмбрион – зародыш) НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗМОВ НА СТАДИИ ЗАРОДЫША Основатель современной Эмбриологии, академик Российской Академии. В 1828 году опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными. Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)
Периодизация онтогенеза Предзиготный период, предэмбриональный или прогенез Эмбриональный, или пренатальный, период Постэмбриональный, или постнатальный, период
Онтогенез одноклеточных организмов У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.
Онтогенез многоклеточных организмов Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов. У различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами развития со сменой полового и бесполого поколений.
Циклы развития кишечнополостных
Развитие млекопитающего
Эмбриональный, или пренатальный, период начинается с момента образования зиготы и заканчивается рождением нового организма или выходом его из яйцевых оболочек. ЭТАПЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дробление Гаструляция Первичный органогенез
ДРОБЛЕНИЕ многократное деление зиготы путем митоза В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами.
Гаструляция Гаструла (от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков: эктодермы (от греч. ectos – находящийся снаружи); энтодермы (от греч. entos – находящийся внутри);
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине). Сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. На этой стадии начинается использование генетической информации клеток зародыша, появляются первые признаки дифференцировки.
Первичный органогенез закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток Процесс развития тканей зародыша - гистогенез. Из каждого зародышевого листка формируется определенные ткани и органы. Эктодерма Энтодерма Мезодерма
Постэмбриональный период развития. Постэмбриональное развитие может быть: Прямым – когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное со взрослым; Непрямое – когда образовавшаяся личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается способом питания, движения и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.Задачи урока:углубить и систематизировать знания уч...
Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....
1 из 32
Презентация на тему: критические периоды беременности
№ слайда 1
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ КАФЕДРА МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ СРС Тема: «Критические периоды эмбрионального развития.Тератогенные факторы.Тератогенез» Выполнила: студентка Болатова А.К. Омф, 123 группа Проверила: Семей-2013г
№ слайда 2
Описание слайда:
План 1.Введение 2. Критические периоды эмбрионального развития 3. Влияние тератогенных факторов 4. Тератогенные факторы в эмбриологии а) Физические факторы б) Химические факторы в) Вирусное воздействие на плод г) Эндокринные болезни матери 5.Заключение 6.Список используемой литературы
№ слайда 3
Описание слайда:
Введение Развитие человека – это сложный биологический процесс, представляющий собой совокупность закономерных, взаимосвязанных, характеризующихся определенной временной последовательностью структурных, физиологических и метаболических изменений от зачатков, имеющих простое строение, до сложных органов. Такой процесс развития человека принято обозначать как онтогенез. Термин «Онтогенез» введён Э. Геккелем (1866) при формулировании им биогенетического закона. Онтогенез включает рост, т. е. увеличение массы тела, его размеров, дифференцировку. В основе онтогенеза лежит сложный процесс реализации на разных стадиях развития организма наследственной информации, заложенной в каждой из его клеток.
№ слайда 4
Описание слайда:
Эмбриональное развитие - это раз ви тие организма от оплодотворения до рождения. Эмбриональное развитие возможно лишь при оптимальном сочетании внутренних и внешних условий. Каждая последующая стадия развития эмбриона или плода вытекает из предыдущей и из имеющихся в данный момент условий развития. Если какого-либо внешнего или внутреннего условия недостаточно, или если возникает необычный внешний фактор, способный кардинально повлиять на ход развития плода, эмбриогенез может отклониться от нормального пути.
№ слайда 5
Описание слайда:
«Критические периоды» - что это значит? Критические периоды беременности, или критические периоды в развитии эмбриона и плода - это те периоды, когда чувствительность их повышается, а адаптационные возможности снижаются и зародыш становится особенно легко уязвимым Эти периоды характеризуются активными клеточными и тканевыми процессами и значительным повышением обмена веществ
№ слайда 6
Описание слайда:
В эмбиогенезе человека к критическим периодам относят: 1) оплодотворение; 2) имплантацию (7 - 8-е сутки эмбриогенеза); 3) развитие осевого комплекса зачатков органов и плацентацию (3 - 8-я недели); 4) развитие головного мозга (15 - 20-я недели); 5) формирование основных систем организма, в том числе половой (20 - 24-я недели). В эти периоды наиболее вероятно возникновение различных аномалий и пороков развития у плода.
№ слайда 7
Описание слайда:
Также критическими периодами можно назвать определенные сроки беременности, когда особенно высока опасность ее прерывания. Как правило, угроза невынашивания на этих сроках обусловлена обычными физиологическими процессами, которые становятся патологическими под действием неблагоприятных факторов. Для каждого критического периода можно выделить наиболее характерные причины прерывания беременности.
№ слайда 8
Описание слайда:
Действие неблагоприятных факторов окружающей среды: А) недостаток кислорода (гипоксия), Б) переохлаждение, В) перегревание, Г) врачебные препараты, Д) токсины, Е) продукты химического производства, Ж) возбудители вирусных и бактериальных инфекций и т.д., В зависимости от стадии развития зародыша может оказаться крайне опасным и даже губительным для него
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
№ слайда 11
Описание слайда:
На этом сроке происходит имплантация плодного яйца, т.е. его внедрение в слизистую оболочку матки. Процесс имплантации может нарушаться: - при аномалиях строения матки (инфантилизме, двурогой или седловидной матке, наличии перегородки в полости матки); - при травмах эндометрия, т.е. внутреннего слоя матки в результате искусственных абортов и воспалительных заболеваний (хронического эндометрита); - при наличии миомы матки; - при рубце на матке после кесарева сечения и других операций.
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда:
№ слайда 14
Описание слайда:
Нарушения функции яичников могут быть врожденными или следствием абортов, воспалительных процессов или нарушения функции других эндокринных желез - гипофиза, надпочечников, щитовидной железы. Чаще всего наблюдается недостаток прогестерона - гормона яичников, необходимого для поддержания беременности на ее ранних сроках.
№ слайда 15
Описание слайда:
Снижение уровня прогестерона приводит к угрозе прерывания беременности. В некоторых случаях может быть исходно снижен как уровень прогестерона, так и других яичниковых гормонов, в особенности эстрогенов. Последние, в частности, влияют на рост и развитие матки. При недостатке эстрогенов отмечается недоразвитие матки и ее слизистой оболочки - эндометрия. После оплодотворения плодное яйцо внедряется в эндометрий. Если он развит недостаточно, то процесс внедрения зародыша в стенку матки может нарушаться, что приводит к выкидышу.
№ слайда 16
Описание слайда:
№ слайда 17
Описание слайда:
На этом этапе опасность представляет низкое расположение и предлежание плаценты (полное, неполное). Если у женщины еще в первом триместре наблюдались описанные выше патологические явления, а также были обнаружены какие-либо инфекционные заболевания, то плацента становится уязвимой, а неправильное расположение может спровоцировать ее отслойку и кровотечение.
№ слайда 18
Описание слайда:
3. Истмико - цервикальная недостаточность Истмико-цервикальная недостаточность - это патология шейки, при котором она неспособна выполнять эту функцию. Под действием силы тяжести плодное яйцо постепенно опускается вниз, шейка матки раскрывается и… беременность прерывается Для устранения истмико-цервикальной недостаточности необходимо до наступления критического срока наложить шов на шейку матки
№ слайда 19
Описание слайда:
№ слайда 20
Описание слайда:
Очередной этап интенсивного роста плода и матки приходится на сроки 28-32 недели. Нарушение развития беременности в эти сроки могут вызывать такие осложнения, как поздний гестоз, плацентарная недостаточность и отслойка плаценты. Прерывание беременности на этом сроке называют преждевременными родами, т.к. ребенок появляется на свет жизнеспособным, однако его состояние требует серьезной реабилитации
№ слайда 21
Описание слайда:
№ слайда 22
Описание слайда:
Влияние тератогенных факторов. Изучение эпидемиологии врожденных пороков развития (ВПР) является актуальной проблемой современной медицины. ВПР занимают второе-третье место в структуре младенческой смертности. Причем, чем меньше показатель младенческой смертности, тем большую роль в нем составляют врожденные аномалии. Большую роль в возникновении ВПР играют так называемые тератогенные факторы. Тератология - наука, изучающая причины возникновения, развития и профилактику врожденных пороков развития. Под термином "врожденные пороки" следует понимать стойкие морфологические изменения органа или всего организма, выходящие за пределы вариаций их строений. ВП развития возникают внутриутробно в результате нарушения процессов развития зародыша или (много реже) после рождения ребенка, как следствие нарушения дальнейшего формирования органов.
№ слайда 23
Описание слайда:
Тератогенные факторы в эмбриологии 1) Физические факторы. а) радиационное воздействие. Специфического комплекса пороков ионизирующее излучение не дает, однако, наиболее часто в таких случаях наблюдаются пороки нервной системы и черепа. б) механическое воздействие. Возможно неправильное формирование органов плода (встречаются врожденные ампутации пальцев или стоп,сращивание отдельных органов и т.д.). В отдельных случаях может наблюдаться смерть плода. 2) Химические факторы. Все исследователи солидарны в том, что химические вещества, включая и медикаменты, до клинической апробации на тератогенность беременным женщинам лучше не назначать. Но если применение лекарственных препаратов необходимо, то следует учитывать химическое строение вещества, его способность преодолевать плацентарный барьер, суммарную и одноразовую дозу введенного в организм беременной вещества, скорость распространения вещества. Большое значение имеет доза вещества. Важно и то, как вводится медикамент: дробными дозами и неоднократно или за короткий отрезок времени получена "ударная" доза препарата
№ слайда 24
Описание слайда:
Химические вещества, применяемые в быту и промышленности Наибольший интерес исследователей привлекал алкоголь. На значение хронического алкоголизма матери в происхождении врожденных пороков указывалось давно. Еще в 1959 г. Л.А. Богданович писал о том, что у женщин, которые хронически употребляют спиртные напитки, дети в 34,5 % случаев рождаются недоношенными, в 19 % - физически ослабленными и 3% случаев наблюдаются ВП развития. В таких случаях дети рождаются с дефицитом роста, массы тела, общей задержкой физического и психического развития. Наблюдалась частая поражаемость центральной нервной системы. Нередки пороки сердца и почек
№ слайда 25
Описание слайда:
Причинно-следственная связь курения с врожденными пороками не установлена, однако известно, что масса тела новорожденных у курящих матерей ниже, чем у некурящих, чаще разрывы плодных оболочек и преждевременная отслойка плаценты. Это все объясняют прямым воздействием никотина на кровеносные сосуды матери и изменением состава крови матери. Широко применяемые в промышленности и сельском хозяйстве бензин, бензол, фенолы, окись азота, многие ядохимикаты, а также свинец и пары ртути обладают эмбриотоксическими свойствами. Воздействие их может вызвать смерть плода или рождение ослабленного ребенка.
№ слайда 26
Описание слайда:
Наркотики. Вещества разных химических групп оказывают неодинаковое действие на организм матери, а как следствие и на плод. Опиаты влияют мозаично (одни центры активизируют, другие тормозят). Кокаин, препараты конопли вызывают галлюцинации. Общее для все групп наркотиков: вызывают сильнейшую зависимость, особенно опиаты, и психическую (из-за эйфории), и физическую (так встраиваются в обмен веществ, медиаторные процессы головного мозга, что при лишении наркотика вызывают "ломку" - абструктивный синдром. Все группы наркотиков вызывают привыкание - для эйфории требуется увеличивать дозу. Парализуют волю, социальные функции, ведут к преступлениям (добыть дозу). При введении морфина и его аналогов сильно угнетается дыхательный центр, нередки смерти от остановки дыхания.
№ слайда 27
Описание слайда:
3) Вирусное воздействие. Практически все половые инфекции могут привести к преждевременному прерыванию беременности, внутриутробному заражению плода и инфицированию новорожденного при родах. Сифилис передается от матери к плоду. Микроорганизмы, вызывающие сифилис, поражают плод, быстро проникая почти во все его ткани и органы, разрушая почки, печень, кровеносные сосуды, легкие. Если ребенок выживет, то над ним будет постоянно висеть угроза заболеть острой пневмонией или потерять зрение. Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). Выявление во время беременности заражения ВИЧ-инфекцией, создает угрозу не только для будущей матери, но и для ее ребенка. Большой процент (по оценкам специалистов от 20 до 65 %) детей, рожденных матерями - носительницами вируса ВИЧ, уже в течение первых 6 месяцев после рождения несет признаки развивающейся инфекции. Во время беременности мать может передать вирус из своего кровотока через плаценту плоду.
Описание слайда:
Список использованной литературы: Бекман Д. A., Брент Р.Л. Механизм тератогенезиса. – М.: «Медицина», 1992 Шепард T. H. «Каталог тератогенных факторов», 1992 Физиология развития ребенка / Под ред. В.И.Козлова и Д.А.Фарбер. - М.: Просвещение, 1983 Давыдов И.О., Кальпунов Г.С. Критические периоды развития. – Спб.: «Феникс», 2004 Большая медицинская энциклопедия, т.2, изд. «Юный медик», 1998 Горенов А.В. Основные пороки развития плода. – М.: «АстраМед», 2001 Ленгмур Т.С., Саприконова С.Я. Курс эмбриологии, гистологии. – М.: «Медицина», 1995
№ слайда 32
Описание слайда: