Человек может обрести себя прийти к знанию. Социология, социальная психология. Мудрость людей измеряется не их опытом, а способностью его приобретать
В своём высказывании немецкий философ Эрнст Кассисер поднимает проблему взаимодействия отдельного человека и общества в целом, становления личности в зависимости от общества.
Смысл данного высказывания состоит в том, что развитие индивида, осознание своей уникальности приходит только при взаимодействие с другими членами общества. Я согласна с автором и также считаю, что только при взаимосвязи общества и отдельного индивида человек может познать себя, свои возможности. Именно в обществе у человека формируются индивидуальные качества личности, происходит раскрытие его потенциала.
Для начала нужно разобраться, что значит «обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности»? Осознать свою индивидуальность - это значит понять, какие индивидуальные качества и черты характера отличают тебя от других индивидов в обществе.
То есть осознание своей индивидуальности - это становление личности человека. Личностью человек может стать лишь через социальной взаимодействие, то есть в процессе социализации - получением человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Именно в процессе социализации у человека складываются взгляды на многие вещи, формируются принципы, убеждения, мировоззрение.
Чтобы доказать свою точку зрения, приведу пример их художественной литературы. Герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Пьер Безухов в начале произведения предстаёт перед нами доверчивым и наивным простаком. Он очень рассеян, не умеет вести себя в обществе, не обладает чувством такта и не знаком со всеми тонкостями ведения светской беседы. Лишь набравшись опыта и знаний в общении с людьми, Пьер воспитывает в себе личность. На протяжении всего романа мы прослеживаем путь становления личности этого героя, и в конце произведения перед нами сформировавшаяся личность, со своими идеалами, принципами и убеждениями.
В фильме «Книга Джунглей» по одноимённой книге Киплинга повествуется о мальчике Маугли, который первые годы своей жизни провёл вне общества, среди животных. Такие случаи происходят не только в книгах и фильмах, но в жизни. В средствах массовой информации не раз появлялись новости о детях-маугли, которые первые годы своей жизни росли среди животных. Такие дети не взаимодействовали с себеподобными, для них чужд наш образ жизни. Они не только только неспособны «прийти к знанию своей индивидуальности», но и даже не имеют представлений, как жить в обществе людей и контактировать с ними. И если же в фильме был счастливый конец - Маугли вернулся в общество людей и начал вести человеческий образ существования, то в реальной жизни, вернувшись в человеческое общество, такие дети не могли пройти путь социализации и погибали в непривычной для них среде.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно в обществе человек получает необходимые знания и навыки, познаёт себя и встаёт на путь становления личности.
1) «...Все люди нуждаются друг в друге, и... вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут её от вас» (Д. Дидро).
Гениальный французский писатель и философ 18 века Дени Дидроговорит о взаимной зависимости и ответственности людей друг перед другом...
2) «Функция выбора – основа личности» (Б.Ф. Поршнев).
Главное, на что хотелось бы обратить внимание в высказывании Бориса Федоровича Поршнева, известного советского историка, это слово «функция». Что такое функция? Это работа, производимая органом, организмом; роль, значение чего-либо. Можно смело утверждать, что автор цитаты указывает не только на то, что личности присущая свобода выбора, он обращает наше внимание на то, что выбор является необходимой функцией личности. Кто не способен на самостоятельный выбор, тот не может считаться личностью.
3) «Справедливость наших суждений и наших поступков – не более как удачное совпадение наших интересов с общественными» (К. Гельвеций).
Гельвеций, конечно же, прав, утверждая, что суждения и поступки человека могут расцениваться как справедливые только при условии сбалансированности его интересов с интересами общества. Ведь понятие «справедливость» тесно связано с понятиями «правило», «правильно», а источником правил является, прежде всего, само общество.
4) «Понимание всегда есть нечто большее, чем просто воспроизведение чужого мнения» (Г.-Г. Гадамер).
Действительно, мы довольно часто в общении с другими людьми повторяем их слова. Однако немецкий философ Ганс Георг Гадамер совершенно справедливо указывает, что для понимания другого человека этого недостаточно. Ведь понимание объективного как истинного требует определённых знаний. Понимание же другого человека – это, прежде всего, разделение его ценностей. В любом случае понимание всегда гораздо глубже чисто формального выражения согласия. И потому я не могу не согласиться с высказыванием Гадамера.
5) «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь» (Э. Киссирер).
Довольно часто под индивидуальностью понимают природные данные человека, отличающие его от других людей. Но я совершенно согласен с мнением Э. Киссирера, утверждающего, что индивидуальность – это процесс активного познания человеком самого себя в социальной среде. Киссирер указывает именно на социальную природу постижения человеком индивидуальности как результат познания им своих социально значимых черт в общении с другими людьми.
6) «Поведение – это зеркало, в котором каждый доказывает свой истинный облик» (И. Гете).
Доказывать свой истинный облик… Что это значит? И что значит истинный облик? Очевидно, гениальный немецкий поэт под истинным обликом понимал тот идеальный образ себя, который создает человек и которому он старается следовать. В таком случае лучшим доказательством истинности этого облика является поведение. Ведь рассказать о себе можно все что угодно, а вот следовать сказанному гораздо труднее.
7) «Заблуждение всегда противоречит себе, истина никогда» (К. Гельвеции).
Если иметь в виду, что Клод Гельвеций был французским философом-материалистом 18 века, несложно догадаться, что его высказывание имеет отношение именно к научному познанию. Гельвеций хотел сказать, что истина всегда адекватно отражает объективную действительность, а ошибочное мнение ей противоречит.
8) «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).
Есть две составляющие в человеке – биологическая и социальная. Как живой организм, человек самодостаточен и не очень нуждается в себе подобных. Но вот как социальное существо, человек формируется и полноценно существует только в обществе. Даже непродолжительная изоляция человека от общества лишает его возможности жить в гармонии с другими людьми, поскольку общество – живой, постоянно меняющийся организм. Само же общество продолжает жить даже после потери выдающихся его членов.
9) «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба» (Д. Карнеги).
Естественно, я полностью соглашусь с высказыванием Дейла Карнеги, известного знатока межличностных отношений. Общаясь с другими людьми, следует иметь в виду не только и не столько собственные пристрастия и интересы, сколько интересы этих людей. Без знания основ социальной психологии выстраивать свое поведение с представителями различных социальных групп даже не стоит и пытаться.
10) «Нет покровителей надёжнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).
Если бы все следовали рекомендации Люка Вовенарга, мы по целеустремленности были бы похожи на американцев, полагающихся больше на себя, чем на помощь государства или богатого дяди. Я полностью согласен с французским писателем. Сегодня покровитель благосклонен, а завтра он повернётся к вам спиной. Сегодня государство оказывает покровительство незащищенным слоям общества, а завтра оно может обанкротиться. Человек должен всегда полагаться, прежде всего, на себя, на свои способности. Только в этом случае его можно назвать самодостаточным. Особенно ярко действие этого принципа проявляется в период социальных потрясений и трудностей. Кто не боится временных затруднений, тот не опускает руки. Вот почему следует быть разносторонним человеком, или, по крайней мере, владеть не одной профессией.
«Человек может обрести себя, прийти к пониманию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь.» Э. Киссирер
Данную тему я выбрала не случайно. Для каждого из нас важно знать: «Кто я?», «Зачем я здесь?», «Какие функции должен выполнять?». Ответы на эти вопросы получить трудно, человек должен сам понять свое «Я», свое назначение. Для меня и, думаю для многих особо важно разобраться в этом, ведь каждый человек когда-нибудь спрашивал себя: «Для чего я живу?», «Какова цель моей жизни?». Я тоже достаточно часто задаю себе эти вопросы, и именно по этому данная тема близка для меня.
Автор высказывания С.Киссирер выразил свою позицию в том, что «человек обретает себя, приходит к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь», выдвинул проблему взаимодействия отдельного человека и общества в целом, становления личности в зависимости от общества. Я полностью согласна с мнением автора, ведь человек как существо биосоциальное может рассматриваться с двух сторон: во-первых, человек является биологическим существом, обладающим естественными потребностями. Человеку, рассматриваемому с этой точки зрения, присущи врожденные инстинкты, в нем генетически заложены качества, создающие его неповторимость и индивидуальность. С этой точки зрения человек отличается от животного только тем, что он способен обучаться, изменять свое поведение путем взаимодействия с другими людьми, имеет целеполагание и способен к преобразовательной деятельности. С другой стороны, человек постоянно развивает свое мышление, индивидуальный характер, знание об окружающей среде посредством общения с другими людьми. Без влияния других людей индивид остается на уровне животного, не может стать полноправным членом человеческого общества. Следовательно, человек может также рассматриваться как существо общественное, которое формируется через нахождение в человеческом обществе, через связи с другими индивидами. Каждый индивид наделен присущими только ему определенными качествами, поэтому здесь можно говорить об индивидуальности – целостной характеристики определенного человека: темперамент, потребности, характер, интересы, интеллект, способности. Каждому человеку присущи свои потребности, свой характер, ни на кого не похожий темперамент. Для того, что понять, что значит «обрести себя» и почему это происходит через «посредника» можно обратиться к известному историческому факту.
Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!». Улицы древней столицы были наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, торговцами. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды и ряда обязанностей человека. Он искал человеческую личность. Что же понимается под понятием личность? Личность представляет собой целостность социально значимых черт человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему общественных отношений. «Обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности» и есть становление личности, личности, которая способна ответственность и решать проблемы, контролировать свое поведение, обладает силой воли, отличается самостоятельностью в поступках и которая является продуктом социализации человека. Например, в произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» главный герой, устав от обыденной жизни, покидает свою планету в поисках новых знакомых, новых ощущений. Но, познав многих людей, столкнувшись с не лучшими качествами и безответственностью жителей других планет, он приходит к пониманию, что от него зависит его маленькая планета и ему необходимо вернуться, так как он несет за нее ответственность. Именно при взаимодействии с другими людьми, при выполнении совместной деятельности, при включении в социальную жизнь, человек познает себя, свои возможности. Формируются качества личности, необходимые для жизни в социуме.
Я думаю, что человек, включенный в общественную жизнь, может ответить на вопрос: «Какова цель моей жизни?» - быть нужным и полезным обществу, составной частью которого он является. Общество по достоинству оценивает заслуги каждого человека и не стоит забывать, что гениальным человека делает природа, а великим – общество.
Максим Власов
Мудрость
Мудрость людей измеряется не их опытом, а способностью его приобретать.
Бернард Шоу
Обрести мудрость – это большое, можно даже сказать, великое достижение. И далеко не каждый человек, даже в весьма солидном возрасте, может им похвастать. Мудрость – это ценность, которая приходит к человеку с годами. Быть молодым и мудрым невозможно. Но и сам по себе возраст не делает человека мудрым. К мудрости нужно стремиться, а не просто ждать ее. Мудрость – это не просто знания, опыт, рассудительность – это прежде всего спокойствие, это отсутствие лишних эмоций, которые затмевают рассудок. Мудрый человек – это спокойный человек, он смотрит на жизнь с пониманием ее смысла. Он умеет принимать жизнь такой, какая она есть, видя во всем, что в ней происходит, определенную цель. В молодости, когда у людей все чувства обострены, когда они чаще реагируют на все, что происходит в их жизни достаточно импульсивно и очень редко обдумывают происходящее – они очень далеки от мудрости, потому что им не хватает спокойствия и уравновешенности, которые приходят с годами. Чувства, эмоции, обостренные инстинкты, ну и конечно же отсутствие нужных знаний и опыта – все это мешает людям быть мудрыми. В этой статье я расскажу вам о том, как люди, которых лично я считаю очень мудрыми, с их слов, обрели эту великую ценность.
Для начала следует сказать, что для обретения мудрости необходимо почувствовать, а если возможно, то и понять ее ценность. И чем раньше человек увидит в мудрости большую ценность для себя, тем быстрее он начнет к ней стремиться. А стремиться к ней можно разными путями. И первый из них, это, конечно же, получение знаний. Знания – ключ к пониманию этого мира и самого себя. Мы пришли в этот мир учиться, но каждый из нас делает это по-своему, кто-то учится на чужих ошибках, а кто-то на своих. А тот, кто вообще не учится – учит других своим негативным примером. К мудрости лучше всего стремиться через познание мудрости предков, то есть, учась на чужом опыте. Умение не наступать на те грабли, на которые наступали другие люди – колоссальное достижение. Как говорил Конфуций: «У человека есть три пути, чтобы познать мудрость: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт». Чтобы познать мудрость с помощью размышления – нужно получать знания и обдумывать их. То есть, нужно изучать этот мир. И все мы вроде бы начинаем это делать с ранних лет, когда учимся чему-то у своих родителей и других окружающих нас людей, а также получаем знания в школе и прочих учебных заведениях. Но при этом мудрыми становятся лишь немногие из нас. Это те люди, которые более остальных осознали всю важность знаний и развитого мышления, помогающего этими знаниями пользоваться, и посвятили свою жизнь активному познанию мира и самих себя. Посудите сами, что такое мудрость, как не постоянное стремление к знаниям, которых никогда не бывает много. Мудрец - это вечный ученик.
И все же, более важное значение в этом вопросе играет время, в течение которого человек познает этот мир. Это то время жизни, которое отведено каждому из нас и которое нам нужно грамотно использовать, а не просто прожигать. Сначала человек учится удовлетворять свои самые насущные потребности. Затем он формирует собственную систему ценностей, решая, что для него важно в этой жизни, а что нет и развивается согласно ей. Затем он становится более зрелым, убирая из своей жизни всякие глупости и нежизнеспособные детские мечты, если, конечно, развивается, а не застревает в подростково-юношеском возрасте. И только потом он приходит к первым крупицам мудрости. Таким образом, мудрости предшествует зрелость ума, ибо именно зрелый ум способен воспринимать жизнь максимально рационально, не поддаваясь влиянию своей животной сущности. А проявлением полной, абсолютной мудрости является спокойствие – это главный ее признак. А оно, как не крути, приходит с годами. Спокойный человек – это рассудительный, думающий, терпеливый, не суетливый, умеющий себя контролировать человек. Это также очень наблюдательный и внимательный человек – он постоянно наблюдает за собой и за другими людьми, и благодаря этому многое видит и понимает. Таким он может быть только в определенном возрасте, когда все его самые сильные чувства угаснут и жизнь он станет воспринимать преимущественно с помощью разума. Но, как я уже сказал, не стоит думать, что мудрость приходит сама – можно дожить до седых волос и так и не стать мудрым человеком. Ибо мудрость – это результат большой работы над собой. Можно, конечно, обрести какую-то мудрость и без всякой работы, ведь все мы с возрастом становимся спокойнее и набираемся какого-то опыта. Но такая мудрость, пришедшая к человеку не благодаря его работе над собой, а лишь с помощью возраста – не так богата, как та, которая стала результатом его серьезного труда. От того и не так много в нашем обществе мудрых людей. Большинство людей, старея, превращаются не в мудрецов, а в маленьких детей, которые практически ничему не могут научить молодое поколение. А именно для этого человеку и нужна мудрость.
Да, смысл мудрости именно в том, чтобы передать ее в определенном виде последующим поколениям. Поэтому, чтобы ее обрести, человеку нужна мотивация в виде цели – научить кого-то чему-то очень полезному, непосредственно связанному с жизнью людей. То есть, если вы хотите стать мудрым человеком, то вам надо решить – кому и для чего вы будете передавать свою мудрость. Это могут быть ваши дети, ученики или вообще все те люди, которым будут интересны ваши знания и опыт. А такие всегда найдутся. Часто можно слышать о том, что молодежь ничему не хочет учиться, что она повторяет ошибки своих отцов и дедов и предпочитает самостоятельно набивать шишки. Но это не совсем так. Правильнее будет сказать, что большинство людей, в том числе и очень молодых, ничему и ни у кого не хотят учиться – не хотят перенимать опыт предков. Причем некоторые из них и на своем собственном опыте не учатся. Но есть люди [они всегда были, есть и будут], которые с удовольствием перенимают опыт более мудрых людей. Для них мудрость поколений – это огромная ценность, которой они страстно желают овладеть, чтобы потом передать ее следующему поколению. Вот им-то и нужны мудрые люди, которые станут для них учителями. Я считаю, что человечество должно взрослеть и умнеть. Все последующие поколения в целом должны быть умнее предыдущих. В этом, на мой взгляд, смысл нашего человеческого существования. Так что стать мудрым, чтобы сделать последующие поколения еще мудрее – это очень достойная цель для человека. Но совершенно очевидно, что не всем людям она подходит. Поэтому и не все из нас достаточно мотивированы к обретению мудрости. Многим она просто не нужна – они не видят в ней смысла.
Если вы принадлежите к числу тех людей, которые видят для себя смысл в мудрости и хотят ее обрести, то как и Конфуций, я советую вам делать это через размышление, а точнее, через получение знаний и развитие своего мышления. Чтобы стать мудрым, нужно активно познавать мир и решать самые разные проблемы и задачи, непосредственно связанные с жизнью людей. И чем шире будет ваше мировоззрение, тем лучше. Хорошие знания только в какой-то отдельно взятой области могут сделать человека хорошим специалистом, но не мудрецом, потому что во многих других делах, относящихся к жизни, он будет слеп. А поскольку человек не может знать всего, то для обретения широты познания ему необходимо развивать свое мышление, чтобы не просто быть человеком знающим, а быть человеком – ищущим знания и постоянно познающим этот мир. Ибо мудр тот, кто знает, что он ничего не знает, как говорил Сократ. А мы очень многого не знаем. И об этом нужно знать. Понимаете, друзья, истинная истина – это то, что постоянно нужно искать. В этом один из смыслов жизни – не знать, а узнавать. Истина где-то рядом. И мудрец знает, что она всегда будет недоступна для понимания человека, она всегда скрыта от его глаз. Мы можем знать лишь часть истины – то, что нам доступно и возможно даже позволено познать. Но что-то узнав, что-то открыв для себя, получив ответ на свой вопрос, человек одновременно получит и множество новых вопросов, он столкнется с множеством новых тайн, которые необходимо открыть, изучить, познать, чтобы узнать еще больше. Поэтому мудрый человек – это человек, который всегда открыт всему новому. Это человек, который будет познавать мир до последнего вздоха. К этому тоже нужно быть готовым. Я бы даже сказал – этого нужно хотеть. Определенность мудрому человеку не нужна. Он знает, что его знания не полны, сколько бы он всего не знал.
Я не могу и не стану утверждать, что каждый человек должен стремиться к чему-то великому, должен хотеть реализовать себя в полной мере, должен жить высшими ценностями и в конечном счете стать мудрецом. Это вопрос личных предпочтений, а может быть и предназначения человека. Жизнь часто показывает нам, что каждый человек должен находиться на своем месте. Я знаю многих людей, которых ничего в жизни не интересует, кроме того, что связано с их повседневным бытом. Они едят, пьют, спят, развлекаются, получают удовольствие от простых вещей и им больше ничего не нужно, вообще ничего. Они счастливы от того ограниченного образа жизни, который имеют. Значит, возможно, так и должно быть. Их жизнь должна быть именно такой. Не нужно им ничего высшего, великого, выдающегося, потому что они этого не способны понять. А есть люди, которые не могут жить ограниченной жизнью, их просто разрывает изнутри, если они не будут познавать, изучать, открывать, совершенствовать себя и реализовывать свой личностный потенциал. Вспомните того же Ломоносова, ну не мог он жить так, как жили другие люди в его деревне – он хотел большего, он был рожден для большего. И он к этому большему пришел. Поэтому быть или не быть мудрым – это возможно даже не выбор человека, а его предназначение. Как бы то ни было, если у вас есть желание обрести мудрость к старости – реализуйте его. Ибо лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал.
Некоторые люди начинают стремиться к мудрости лишь после того, как столкнутся с негативными потрясениями в своей жизни. Сильные потрясения часто заставляют людей переосмысливать свою жизнь и находить в ней новые ценности. Но важно не то, что вызовет в человеке желание стать мудрым, гораздо важнее то, что встав на путь мудреца, человек сделает первый и самый важный шаг в направлении мудрости. Он осознает высшую ценность в этой жизни, которой захочет обладать. В мудрость надо влюбиться, чтобы начать активно стремиться к ней. Ведь этот путь бесконечен, по нему можно идти вечно. Но тому, кто выберет его для себя, жизнь пойдет навстречу и будет всячески помогать. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
По каким физическим законам проходят необычные сеансы спиритизма? Почему возникает полтергейст?
Согласно научным исследованиям, реальным доказанным фактам и медицинской статистике, побывав за порогом смерти, некоторые из «воскресших» людей внезапно обретают новые по сравнению с рядовыми людьми сверхвозможности. У них вдруг проявляются такие экстрасенсорные способности как дар ясновидения, яснослышания, умение скорочтения, владение гипнозом, возможность астрального путешествия, телепортации, дар целительства, способности к телекинезу, телепатии и прочие запредельные для здравого смысла умения.
Не только эзотерики, но и ученые пришли к выводу, что кратковременная клиническая смерть способна изменить человека и пробудить запрограммированные в геноме возможности. В научной сфере связывают предсмертные процессы не с чудесами потустороннего мира, а только со свойствами головного мозга во время катарсиса, вызванного кислородным голоданием (мозговой гипоксией).
В момент смерти нейроны мозга активно выбрасывают нейромедиаторы, избыток которых и вызывает сопутствующие слуховые, визуальные и тактильные галлюцинации на обратимом этапе умирания человека. В момент возвращения сознание человека претерпевает изменения под воздействием остаточного запредельного количества диметилтриптамина (психоделика DMT). В головном мозгу образуются аномальные энергетические потоки.
Доктора медицинских наук, проводившие специализированные исследования околосмертного опыта пациентов, пришли к выводу, что в различных случаях клинической смерти, когда формируется энергетический поток, свойства сознания проявляются и за пределами головного мозга человека. В такие моменты люди ощущают отделение своего сознания от физического тела и астральный выход в небытие.
Сверхспособности могут развить и обычные люди без критического перехода через клиническую смерть. В Советском Союзе существовала целая государственная программа по исследованию необычных возможностей человека методом их практической активации и применения на практике. Основной темой программы было раскрытие феноменальных способностей людей. К проекту были подключены Академия наук СССР, Академия медицинских наук, Госкомитет по науке и технике во главе с академиком Девятковым Н. Д., засекреченные организации военной промышленности, МГУ, Физтех, Институт нормальной физиологии под управлением академика Судакова К. В., 1-й Ленинградский медицинский институт с лабораторией доктора медицинских наук Бехтеревой Н. П.
Научные исследования показали, что в первую очередь у любого обучаемого по разработанной этой фундаментальной системой методике легко развиваются творческие способности. Испытуемые начинали писать талантливые стихи, литературную прозу, создавали музыкальные произведения, проявлялись способности в живописи. Левое и правое полушария у них начинали работать одинаково интенсивно и параллельно, что активирует подкорковые процессы. Как следствие подсознание таких людей активизировалось, повышая в разы человеческие возможности.
Благодаря специальной тренировке мозга по особой разработанной для спецслужб советской научной системой методике, каждый человек может обрести и сверхспособности, такие, как проникновение в сознание другого человека, различные манипуляции им, гипноз и даже левитацию.
На сегодняшний день частично некоторые разработки используются в мирных целях для оздоровления людей. Например, сейчас все активнее применяют модную процедуру с флоатинг – камерой, когда для снятия стресса и избавления от депрессии человека погружают внутрь изолированной от внешних шумов и света камеры в плотный соляной раствор с температурой тела. По рассказам людей прошедших эту необычную процедуру описания ощущений полностью совпадают с видениями переживших клиническую смерть.
В ходе научных экспериментов ученые пришли к выводу, что душа человеческая состоит из материальных частичек и даже имеет собственный вес приблизительно двадцать один грамм. Доктора технических наук на сегодняшний день уже нашли объяснение такому странному явлению потустороннего мира как полтергейст. Специалисты считают, что загадочное воздействие «гостей» запредельного мира на земные предметы связано с душами умерших, состоящих из мельчайших физических частиц и имеет квантово-механическую интерпретацию.
Ученые утверждают, что после смерти человека от тела отделяется его информационная сущность – душа. Доктора технических наук, изучив сделанные в научных лабораториях соответствующие замеры уверенны, что активность души после смерти продолжается.
На основе подобных исследований получается, что и сама душа материальна, а значит, может влиять на окружающие предметы и с ней можно выходить на контакт. Отсюда возникает и осознанное понятие спиритизма – одного из способов контакта с духами почивших. Во время спиритических сеансов стирается граница между миром живых и миром мертвых. Самый древний опыт общения с душами погибших животных и умерших людей имеют шаманы.
Во время таких необычных контактов происходит выход сознания человека за пределы зримого ощутимого органами чувств земного мира в иную запредельность потустороннего света, в которой особенные люди могут черпать потоки информации.
Многие странные вещи, происходящие в природе, наука сегодня уже способна изучить и обосновать, однако «белых пятен» из категории очевидное-невероятное еще достаточно.