Завод по сборке автомобилей mercedes benz. В России стартовал выпуск Мерседесов: какие модели встанут на конвейер? Сварка и гайковерты
Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по строительству завода Mercedes-Benz в России подписан руководством Московской области. Об этом сообщил в своем инстаграме глава региона Андрей .
«Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес. Только что подписал документы со стороны Подмосковья. Отправляем в »,
— написал Воробьев и приложил к записи фотографии с папками документов.
Фотография из инстаграма губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с подписью «девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес»
andreyvorobiev/instagram.comМежду тем в самом Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что СПИК с их стороны пока не подписан. В Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили, но можно предположить, что руководители компании также пока не скрепили подписями документы. Тем не менее слухи о скорейшем подписании документа о локализации автомобилей Mercedes-Benz в России ходят уже давно.
И новости от губернатора МО стали очередным подтверждением намерения бренда наладить локализованное производство в России и вернуть утерянный доступ к государственным заказам.
Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценивал вложения в строительство завода Daimler в Подмосковье не менее чем в €300 млн — точная цифра будет названа после подписания документа. При этом, по словам , Daimler решил не собирать в России автомобили Mercedes-Benz S-класса. Вместо этого будущее предприятие сосредоточится на производстве премиальных внедорожников: в Московской области предполагается выпускать пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Производственные объемы — примерно 25-30 тыс. автомобилей в год.
Согласно общим правилам, инвестиции в размере €300 млн позволяют заключить контракт сроком на десять лет, получить статус российского производителя, а также единственного поставщика по госконтракту с гарантированным объемом спроса.
Ранее сопредседатель комитета по локализации Франко-российской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина поясняла «Газете.Ru», что подписавшая СПИК компания может рассчитывать на все закрепленные законодательством льготы — они также прописываются в этом документе.
«Важно, что, как бы ни изменялось налоговое законодательство в течение последующих лет, налоговая ставка для компании меняться не будет на протяжении всего срока действия СПИК, — .
— Mercedes получит статус российского производителя, получит доступ к госзаказу, а размеры инвестиций позволяют марке добиться статуса единственного поставщика.
Размеры гарантированных госзакупок будут прописываться в СПИК. Важно отметить, что применительно к особым экономическим зонам (ОЭЗ) возможна комбинация льгот, предназначенных и для СПИК, и для ОЭЗ. Так, в ОЭЗ ставка регионального налога на прибыль равна нулю, и резидент платит всего 2% в федеральный бюджет. Условия СПИК позволяют исключить и эти 2%. Кроме того, согласно общим правилам, производитель может рассчитывать на сниженный налог на прибыль».
Между тем аналитик компании «Алор Брокер» Алексей считает, что локализация производства Mercedes-Benz в России не имеет к госзакупкам никакого отношения.
«Единичные заказы в рамках государственного заказа предприятие получить может. Но учитывая высокую конкуренцию на российском рынке за контракты и нерегулярный характер закупок, если бы предприятие было ориентировано исключительно на удовлетворение нужд государства в автомобилях представительского класса, то сроки его окупаемости растянулись бы на 20-25 лет, — сказал Антонов «Газете.Ru». — Mercedes-Benz — один из лидеров премиального сегмента российского рынка.
Несмотря на отсутствие локализованного производства, даже при падающем рынке компании удалось заработать по итогам года 191,2 млрд руб.
Таким образом, Mercedes, продав в разы меньше автомобилей в России, чем , Kia и , смог занять вторую строчку среди самых успешных автобрендов в России, уступив только Toyota (213,8 млрд руб.). Если у Kia, заработавшей в России на 40 млрд руб. меньше, вопрос о целесообразности локализации производства не стоит, намерения Mercedes инвестировать в Россию тем более удивления не вызывают».
В свою очередь, руководитель отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский заявил «Газете.Ru», что, по его оценке, такой завод «может выйти на окупаемость уже через пять с половиной лет, а оставшийся срок действия СПИК будет генерировать чистый денежный поток». Отказ Mercedes-Benz от производства S-класса, по мнению эксперта, связан с возможной конкуренцией с проектом «Кортеж», автомобили которого будет созданы на Единой модульной платформе и призваны пополнить Гараж особого назначения.
Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой сообщала о том, что Mercedes-Benz вслед за Mazda планирует подписать СПИК с правительством. Таким образом, марка последней из большой немецкой тройки получит наконец российскую прописку. В интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея рассказывал, что на долю государственных заказчиков компании приходится не более 3% продаж.
«Конечно, обычно они покупают дорогие машины, — говорил Мадея. — Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса».
Кроме того, по его словам, у Mercedes-Benz было много вопросов относительно рамочных условий договора.
Завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz откроют в индустриальном парке «Есипово» в Московской области в среду, 3 апреля. Впервые о том, что автомобильный завод появится в Подмосковье, стало известно на Петербургском экономическом форуме в 2016 году, когда власти региона договорились с немецким концерном о строительстве производства. «360» отследил весь путь создания нового производства - от первоначальных договоренностей до подготовки к запуску конвейера.
Привлекательный регион
Соглашение с немецким автопроизводителем Mercedes власти Московской области подписали на Петербургском экономическом форуме в 2016 году. Как пояснил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, власти сделают «все возможное и невозможное», чтобы автомобильное производство появилось на их территории. Заявку на специальный инвестиционный контракт правительство передало в Министерство промышленности и торговли для рассмотрения.
«Мы ведем работу. Я не могу все рассказать про Mercedes. Могу сказать и подтвердить, что подана заявка в Минпромторг РФ по заключению специального инвестиционного контракта, который позволит в случае его одобрения производить Mercedes на территории России, в частности, в Солнечногорском районе Подмосковья», - сказал губернатор.
![](https://i2.wp.com/360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/04/32512_1.jpg)
Подготовленный документ гарантирует неизменность долговой нагрузки на весь период действия контракта, что позволяет бизнесу стабильно развиваться. Это был первый специальный инвестиционный проект на территории Подмосковья. Общее количество вложенных средств к 2026 году составит 20 миллиардов рублей.
Подмосковье было для Mercedes уже проверенной территорией. Через месяц после ПМЭФ немецкий автопроизводитель открыл на территории Московской области самый большой логистический центр, обеспечив рабочими местами 220 жителей. Общая сумма инвестиций в бюджет региона составила пять миллиардов рублей. Строительство склада в поселке Глазово в Дмитровском районе шло год.
После успешного запуска логистического центра в немецкой компании поняли, что лучше места для завода по производству своих автомобилей им не найти. В качестве основной площадки стали рассматривать индустриальный парк «Есипово» в Солнечногорском районе.
В декабре этого же года директор департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахим Фольман назвал Подмосковье наиболее привлекательным российским регионом для размещения производства автомобилей Mercedes. По его словам, для размещения производства рассматривали разные регионы. В том числе Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Калугу, Москву. Но после того, как представители холдинга пообщались с другими компаниями, они выбрали Московскую область.
По словам Фольмана, преимущества, которые предоставляло Подмосковье, давали куда больше, чем экономия на кадровых затратах в других регионах.
![](https://i2.wp.com/360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/04/32492_12.jpg)
Предложение правительства Московской области действительно оказалось наиболее выгодным для инвестора: с 2019 по 2029 год для него ввели льготные налоговые ставки: налог на имущество 0%, земельный налог 0,1% и снижение налога на прибыль до 13,5%. Кроме того, правительство предусмотрело льготные ставки по аренде земли на время строительства предприятия и бесплатное подключение к сетям.
Для подъезда к индустриальному парку «Есипово» Московская область за счет бюджета построила четырехполосную автодорогу протяженностью 3,3 километра. А также за счет инвестиций реконструировала электрическую подстанцию «Поварово», к которой подключится будущий завод.
В феврале 2017 года специальный инвестиционный контракт подписали АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района, а также привлеченные лица: Daimler AG, ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».
Тогда же губернатор Московской области рассказал о будущем заводе на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Андрей Воробьев сообщил, что концерн приступит к строительству уже летом на площадке индустриального парка «Есипово», который расположился между Химками и Солнечногорском.
![](https://i0.wp.com/360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/04/32496_%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpg)
«В первом полугодии 2019 года Mercedes планирует выпустить первые машины: четыре модели сейчас намечены, поэтому очень надеемся, что эта программа будет реализована», - заявил губернатор Московской области.
Первый камень и строительство
Церемония заложения первого камня на месте будущего завода прошла 20 июня 2017 года. Принять участие в мероприятии пригласили и губернатора Московской области Андрея Воробьева, о чем он написал на своей странице в Instagram.
Автостроительный концерн Daimler AG, АО «Мерседес-Бенц РУС» и ООО «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг РУС» в приглашении поблагодарили руководителя региона за поддержку во время переговоров для строительства завода.
Кроме губернатора Московской области на церемонию заложения первого камня приехали, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер и посол Федеративной Республики Германия в РФ Рюдигер фон Фриа.
«Когда я получил первое письмо от компании Mercedes с предложением о создании предприятия, то за помощью обратился к нашему президенту и получил одобрение с его стороны. Он посоветовал предоставить компании Mercedes особые условия, которые мы никогда не предоставляли инвесторам», - рассказал на церемонии Андрей Воробьев.
![](https://i2.wp.com/360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/04/32493_15.jpg)
Он отметил, что уже дал поручение, чтобы рядом с заводом за Mercedes зарезервировали еще несколько участков земли, чтобы компания могла расширять свое производство и приводить своих партнеров.
Участники окунули руки в контейнер с краской и оставили отпечатки на память. Возведение завода в индустриальном парке «Есипово» началось.
Площадь здания нового предприятия составляет 95 тысяч квадратных метров. Там расположатся заводоуправление, административное здание, склад, логистический центр и другие службы. Всего производство раскинется на 102 тысячах квадратных метров.
Под открытым небом будет только площадка для автовозов, испытательный трек и стоянка для готовых к отправке автомобилей. Завод предусматривает производство полного цикла со всеми этапами - от изготовления кузовов и их окраски до сборки готовых деталей.
Объем выпуска составит 25 тысяч автомобилей год. Среди них седаны E-Класса, внедорожники GLE, GLC и GLS. Работа на заводе запланирована в две смены. По плану количество рабочих мест составит более тысячи.
Уже в феврале прошлого года в «Есипово» подвели электричество. Команду энергетикам включить свет в индустриальном парке губернатор Московской области Андрей Воробьев дал в эфире телеканала «360».
Тогда же он отметил, что строительство завода Mercedes идет с опережением графика.
Кадры решают
Для того, чтобы на заводе работали квалифицированные кадры завод Mercedes-Benz начал сотрудничество с колледжем «Подмосковье». Как рассказала директор учебного заведения Антонина Юдина, 80% выпускников смогут найти себе работу именно на производстве автомобилей в Московской области.
«Сотрудничество с брендом Mercedes началось с 2017 года. Министерство образования поставило для нас задачи готовить кадры для завода по сборке и выпуску автомобилей. Мы отправили своих коллег на стажировку на автомобильный завод в Штутгарт, прошли успешно обучение, закупили оборудование, доработали учебные планы. Все оборудование здесь соответствует требованиям наших немецких партнеров», - отметила Юдина.
В колледже обучают ребят профессиям слесарей, сварщиков, электриков, а также специалистов по окраске автомобилей.
О том, что ученики подмосковного колледжа пойдут работать на завод Mercedes губернатор Андрей Воробьев рассказал на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
![](https://i2.wp.com/360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/04/32494_13.jpg)
«Есть колледжи, которые мы адаптировали, полностью поставили оборудование, которое Mercedes нам предписал, и сейчас ребята уже там учатся, в колледжах, для того, чтобы потом пойти работать на Mercedes», - рассказал Андрей Воробьев.
Генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе заявил , что Московская область смогла предоставить развитую инфраструктуру, квалифицированных рабочих, а также помогла преодолеть бюрократические барьеры. Все это сделало Подмосковье комфортным регионом для инвесторов. Он особо отметил работу колледжа «Подмосковье».
«Нам удалось создать с колледжем программу, рассчитанную на несколько лет вперед. Мы планируем привлекать на работу людей, которых колледж выпускает по согласованным с нами программам», - подчеркнул Аксель Бензе.
Такое заявление он сделал на встрече «Подмосковная Масленица» в марте этого года. В ходе встречи губернатор Андрей Воробьев вручил награды победителям премии «Сильное Подмосковье - 2019». Приз в номинации «Иностранный инвестор года» получила компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».
Пуск работы
Церемония открытия завода Mercedes на территории подмосковного индустриального парка «Есипово» пройдет в среду, 3 апреля. Губернатор Московской области Андрей Воробьев пригласил на его открытие президента России Владимира Путина еще в феврале во время рабочей встречи.
«Я получил письмо на ваше имя от Daimler, Mercedes. Вы в свое время поддержали этот проект, и наши немецкие коллеги очень быстро построили завод. В апреле хотят его открыть. Конечно такое событие, хотелось бы, чтобы вы присутствовали на нем», - обратился губернатор Подмосковья к главе государства.
Владимир Путин действительно намерен посетить открытие завода в парке «Есипово». Как сообщила пресс-служба Кремля , глава государства смотрит конвейерную линию, смонтированную по принципу «полностью гибкой сборки» с применением технологии, которая позволяет вести одновременное производство нескольких автомобильных платформ.
В церемонии открытия предприятия также примут участие ученики колледжа «Подмосковье», которых готовили для работе на этом предприятии.
Первым автомобилем, который сойдет с конвейера предприятия, станет Mercedes-Benz E-класса.
Зачем России завод по производству Мерседесов и что на конвейере делают Аурусы? Какова степень локализации? Когда начнут выпускать кроссоверы GLC, GLE и новый GLS, уже следующего поколения? Станут ли российские «ешки» дешевле импортных? Немцы мастера хранить секреты - не дали ни одного конкретного ответа. Что ж, давайте разбираться сами.
Ребята, сколько вы зарабатываете?
Нам нельзя об этом говорить…
А какие операции делаете на этом посту?
Тихо ты, не выдавай все секреты!
Я улыбнулся молоденькой сборщице, которая зашипела на своего коллегу. Запуск производства, визит президента, журналисты… Стресс. Как в ночь перед экзаменом.
От первого лица
Владимир Путин прилетел в Есипово на вертолете. уже ждала на импровизированном летном поле. Пересев в длиннобазный бронированный Сенат, президент въехал в нем прямо в гигантский цех сборочного конвейера - как бы намекая: хоть в России и любят Мерседесы, но своя рубаха ближе к телу.
Пройдя вдоль конвейера, Путин не пожалел добрых слов в адрес компании Daimler, которую представлял глава Дитер Цетше. Лейтмотив: Россия рада серьезным инвесторам, новым рабочим местам и компетенциям.
Подобные производства есть во многих странах: Мерседесы собирают в Южной Африке, Мексике, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме… И никаких особенных ноу-хау немцы не принесли. Но для нас проект крайне важен: это прекрасная возможность продемонстрировать, что Россия по-прежнему привлекательна для крупных инвесторов - даже будучи обложенной со всех сторон санкциями.
Ordnung über alles
Задумав собственное производство в России, Daimler действовал очень по-русски. В том смысле, что долго запрягал. Площадки рассматривались разные - в Казани, Владимире, Калуге, Санкт-Петербурге. Был даже вариант размещения предприятия на территории бывшего ЗИЛа - но столица неожиданно развернулась в сторону девелоперских проектов, что для города всяко экологичнее и выгоднее.
Немалые инвестиции (около 19 млрд рублей, или свыше 250 млн евро) нужно было увязать с пониманием того, какими окажутся бизнес-условия к моменту открытия завода. В итоге выбор пал на промзону Есипово, что в 40 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе. Ничем иным, как близостью к основным покупателям, среди которых госструктуры разных уровней, этот выбор объяснить нельзя. Под Москвой нет производителей необходимых комплектующих для машин такого уровня (в нашей стране их, считай, вовсе нет). И с логистической точки зрения есть вопросы: я не увидел, например, железнодорожной ветки. Все комплектующие будут возить фурами по забитому круглый год Питерскому тракту?
Зачем в нынешнее турбулентное время немцам понадобился завод в России? Подписав в 2017 году специальный инвестиционный контракт (СПИК) на девять лет, концерн Daimler получил налоговые льготы и вернул доступ к госзаказам - наши дорогие чиновники наконец-то получат шанс вполне легально закупать в лично-служебное пользование машины со звездой. Например, вместо Camry. Это означает, что по отношению к BMW и Audi, которые тоже потеряли доступ к гостендерам (машины отверточной сборки в них не участвуют), Mercedes-Benz окажется явно в выигрышном положении.Когда идет большая игра, все тайны хранят за семью печатями. Немцы это умеют. Сколько получают рабочие? Какова степень локализации? Когда на конвейер встанут кроссоверы? Нет ни одного конкретного ответа. Что ж, давайте разбираться сами.
Сварка и гайковерты
Когда-то здесь был военный городок. Теперь, после вырубки части леса, возник индустриальный парк, основой которого и станет мерседесовский завод. Под него отвели 85 гектаров земли.
Первоначальная мощность производства - 25 тысяч автомобилей в год. В пересчете на рабочие дни - около ста Мерседесов ежедневно. Сейчас собирают по три-четыре машины в день (если верить информационным табло на конвейере), но постепенно темп будут наращивать. В этом году должны собрать около 5000 автомобилей.
Дополнительные площади позволят при необходимости расширить производство, но и уже существующие линии в пределе позволяют выпускать 35 тысяч машин ежегодно. Зачем столько, если в прошлом году в России продали всего 38 тысяч Мерседесов? Будут гостендеры - будет спрос. Именно поэтому (я видел на конвейере машины лишь двух цветов - черного и белого). Позже к ним присоединятся кроссоверы GLC, GLE и новый GLS, уже следующего поколения.
Степень локализации? Мерседесовцы отмолчались, но присутствовавший на открытии директор КАМАЗа Сергей Когогин поведал в кулуарах, что локализация составит 30–35%. При том что локализация комплектующих нулевая: все детали и узлы приходят прямиком из Германии и США. Но в степень локализации производства, выраженную в деньгах, входят энергозатраты, расходные материалы, труд рабочих и всё прочее, без чего завод существовать не может. Со сваркой и окраской кузовов как раз набегает около 30%.
Под небольшие масштабы заточены и сборочные линии. Сварка - ручными клещами, за исключением самого ответственного этапа, на котором воедино соединяются пол, боковины и крыша: эту операцию доверили роботам Kuka.
В принципе, собрать автомобиль из комплектующих и крупных подсборок можно и в хорошо оборудованном гараже. Кузов - вот самое сложное. А его «геометрию» задают суперсовременные кондукторы - на этом немцы собаку съели. Двигатели, коробки, подвески в сборе - всё приходит уже готовеньким, только прикручивай.
Везде стерильная чистота, с пола можно есть. Рабочие - сплошь молодежь. Секретов не выдают, значит работой дорожат. По тому, как не слишком уверенно берут они в руки детали и как держат электрические гайковерты, понятно, что научили их всему этому буквально вчера. Так что, если заглючит электроника, ругать надо немецких рабочих, а вот недолитое в мотор масло или плохо вклеенное стекло уже на совести наших.
Но всё это - болезни роста, которые наверняка будут преодолены в кратчайшие сроки. И я, быть может, осмелился бы купить даже машину из первых партий - если был бы чиновником и тратил не свои.
Сейчас на заводе работает около пятисот человек, но при полной загрузке штат увеличится до тысячи. Пошарив по сайтам, я нашел несколько десятков вакансий - от рабочих до маркетологов. Но ставки не указаны - секрет. Если есть желание поработать на Mercedes, попытайте счастья.
Наконец, главное: станут ли российские «ешки» и кроссоверы дешевле импортных? Точного ответа пока нет. Но хочется верить, что звезды станут ближе.
Предприятие концерна Daimler, заложенное в Солнечногорском районе Московской области , сегодня официально введено в строй. Хотя производство тестовых автомобилей здесь начали еще прошлой осенью, а товарные машины сходят с конвейера уже несколько недель.
Завод работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) с Минпромторгом России. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса.
На подмосковном заводе есть линии сварки и окраски кузовов, а также два сборочных конвейера (пока запущен только один) и посты контроля качества. Общая площадь предприятия, включая склады и стоянки готовых автомобилей - 85 гектаров. Daimler вложил в строительство российского предприятия свыше 250 миллионов евро, то есть примерно 18,3 миллиарда рублей по нынешнему курсу, - в 24 раза больше минимальной нормы.
Проектная мощность завода, закрепленная в СПИКе, не разглашается, но на первых порах здесь смогут выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. Численность персонала составит 1000 человек, хотя пока набрана только половина. Степень локализации? Она тоже засекречена, но российских компонентов в подмосковных Мерседесах явно будет мало.
Первым на конвейер встал седан Mercedes E-класса: в Есипово выпускают модификации E 200, E 200 d и E 220 d, как с задним, так и с полным приводом. Все машины в фиксированных комплектациях, так что об индивидуальном заказе речи нет. Через несколько месяцев российскую прописку обретет кроссовер Mercedes GLC (уже в обновленном виде), а к концу года или в начале 2020-го на российский конвейер встанут модели GLE и GLS. Хотя в компании и заявляют о высокой гибкости российского завода, начинать производство любимого чиновниками S-класса здесь пока не планируют. Возможно, просто хотят дождаться модели нового поколения, которая должна появиться через год-полтора.
Большинство выпускаемых машин попадет в розничную сеть, но одна из приоритетных целей - госзакупки, для которых допущены только автомобили с клеймом «Сделано в России». Цены на российские Мерседесы пока не объявлены.
Открыт новый завод Мерседес в Подмосковье. Смотрите основные характеристики завода, какие модели будут собирать, а так же подробности производства. В конце статьи видео-обзор нового завода Мерседес.
Как стало известно 3 апреля 2019 года в Подмосковье (Солнечногорский район) был открыт новый и первый завод Mercedes-Benz в России. В торжественном открытии принял участие Президент России Владимир Путин, приехав на . Можно сказать, это был первый «выстрел» для , который не так давно огласил о полном закрытии производства в РФ. Строительство нового завода Мерседес было начато еще летом 2017 года, и только в марте-апреле 2019 года производство заработало в штатном режиме.
Так же на церемонию открытия завода Мерседес приехал глава Минпромторга Денис Мантуров, губернатор Московской области Воробьев и исполнительный директор компании Daimler – Дитер Цетше. Многие поговаривают, что это первый и последний визит представителя компании на завод в России, так как в скором времени он планирует выйти на пенсию. Первыми с конвейеров производства начали сходить Mercedes-Benz E-Class, в дальнейшем планируют наладить производство кроссоверов GLC, GLE и GLS моделей, которые сейчас пользуются в России большим спросом.
С достоверных данных известно, что концерн Daimler инвестировал в новый завод 250 миллионов евро. Мощность производства завода составляет 25000 автомобилей за год, но уже есть факты о том, что это малый показатель в сравнении со спросом. Только за 2018 год в России дилерские центры компании реализовали 37788 экземпляров данной марки. Если говорить о тех моделях, которые будут выпускать на производстве, то за 2018 год моделей Мерседес E-Class было реализовано 5515 машин. Относительно кроссоверов GLE, GLC и GLS – за 2018 год реализовано 11500 моделей в сумме. Остальные модели будут по-прежнему импортироваться, чтоб покрыть спрос.
Среди популярных комплектаций Мерседес E-Class в России будут собирать E200, E200d, E220d с задним или полным приводом. Стоит сразу отметить, несмотря на то, что сборка будет на территории России, особого понижения цен ожидать не стоит. Спрос на модели E-Class может вырасти, так как государственная программа будет лояльней к продаже такого класса автомобилей.
В момент открытия нового завода Владимир Путин и другие представители прошлись по сборочным цехам, ознакомившись с производством, условиями работы и другими нюансами завода. На капоте одного из готовых автомобилей Мерседес E-Class черного цвета, Президент России оставил автограф. В сети уже ходят слухи, что данную модель могут поместить в музей компании или же продать частным коллекционерам автомобилей за огромную сумму.
По состоянию на начало апреля штат работников завода Мерседес составляет 500 человек, хотя как показывает статистика, чтоб завод работал на полную мощность, необходимо 1000 человек. Производство всех заявленных моделей планируют наладить до конца 2019 года. На сегодня производство получило цех сварки, сборку кузовов, окраску. Получается, что штамповка и производство деталей пока остается заграничным, соответственно и цены не будут дешевле.
Несмотря на разные экономические прогнозы и прочие выводы специалистов, новый завод Мерседес будет одним из самых стабильный и прогрессивных производств, так как в начале 2017 года представители первыми подписали СПИК с правительством России, тем самым получив зеленый свет в работе и производстве.
Видео-обзор нового производства Мерседес: