Умеем ли мы правильно питаться? Краткая характеристика витаминов
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. о. Электросталь Московской области
Урок здоровья
«Умеем ли мы правильно питаться?»
Подготовила учитель начальных классов
Кузнецова Светлана Викторовна
2014 г.
Умеем ли мы правильно питаться?
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.
Ход занятия.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
– Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»
Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты.
Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов.
Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему?
Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
Это интересно.
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники.
Ученик 1.
Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Ученик 2.
Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Ученик 3.
Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Ученик 4.
Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.
Ученик 5.
Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.
Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены!
Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.
Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты.
Укрепляют кости - молочные продукты, рыба.
Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.
Физкультминутка «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок)
4. Это интересно.
Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.
5. Загадки «Где живут витамины»
Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт:
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на болезни управа, (чеснок)
Расту в земле на грядке- красная, длинная, сладкая. (морковь)
Весной повисло-
Всё лето кисло.
А сладким стало-
На землю упало, (яблоко)
На болоте, на лугу,
Витамин закрыт в снегу, (клюква)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть, (кабачок)
Играли в прятки
Ребята с грядки.
И прямо с грядки
Попали в кадки, (огурцы)
6. «Как правильно питаться»
Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,
Есть надо примерно 4 раза в день.
Пища должна быть разнообразной.
Есть овощи и фрукты.
Не есть перед сном.
Меньше есть сладостей.
Не перекусывать чипсами, сухариками.
Итог занятия.
Стук в дверь. Учителю передают ещё одно письмо.
Ребята, а это письмо от Доктора Айболита.
« Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:
При простуде надо пить чай с малиной.
От насморка полезен свекольный сок.
При кашле пьют настой редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».
Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.
Цели: способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию культуры питания, показать значение правильного питания. Оборудование: компьютер, проектор, диск. Корзинки и карточки с изображением различных продуктов, листы бумаги, ручки. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Ход урока. I. II. Учитель. Какое задание вы готовили дома к сегодняшнему занятию? Ученики. Мы должны были придумать рецепт оригинальных каш и дать им название. Учитель. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Работа проводилась по группам). 1 группа. Каша гречневая с яйцом. Она называется «Пуховая». 2 группа. Каша овсяная с курагой и изюмом. Её назвали « Зоренька». 3 группа. Каша пшённая с тыквой и морской капустой. «Морячка» 4 группа. Каша овсяная с апельсином и клюквой. «Аппетитная». 5 группа. Каша овсяная с корицей и яблоками. «Яблонька». Учитель. Чем полезны каши? III. Знакомство с новым материалом. (Раздаётся сту к в дверь. Входит Перестукин герой мультфильма « В стране невыученных уроков»). Учитель. Мальчик, ты кто? Мальчик. Я Витя Перестукин. « А что это вы тут делаете?» спрашивает гость. Ученики. Мы рассказывали о кашах, которые научились готовить, делились рецептами. Витя Перестукин. Каши…Вот ещё. Я вот диск нашёл. Может там кино? Давайте посмотрим. Учитель. Конечно, гостям нельзя отказывать, давайте посмотрим, что ты, Витя, принёс. Ой, ребята, а здесь задание для кроссворда и написано, что мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке, если отгадаем кроссворд. Вам интересно это узнать? (Разгадывание загадок об овощах и фруктах) 1.Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 2.Было зеленое платьеатласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (Слива) 3.Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 4.Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свекла) 5.Желтая я, а не репа. Круглая, а не солнце. С семечками, а не подсолнух. (Дыня) 6.Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня) 7.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) Учитель. Как фрукты или овощи любите вы? Давайте попробуем сочинить свои загадки о фруктах или овощах. Очень интересно заниматься сочинительством. Полозова Яна. Длинный, но не бревно. Зелёный, но не крокодил. Шехватова Татьяна. На огороде он растёт, Пылает красным цветом. Из него готовят сок, Пей скорей его дружок. Нагорнова Анастасия. Полосатый шарик. Сладкий он на вкус. Его любят дети. Как зовут его?……(арбуз). Шехватова Татьяна. На огороде он растёт, Красным цветом пылает. Из него готовят сок. Пей его, дружок. Учитель. Молодцы. Очень интересные загадки.Какое слово выделено красным цветом? Прочитайте его. О чём будем вести разговор сегодня на уроке? Ученики. О питании. Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правильном питании. Витя Перестукин. Я люблю покушать. Сегодня на завтрак ел чипсы, запивал их фантой, а пообедал сухариками, потому что не было времени, я ужастик смотрел по телеку. Учитель. Ребята, правильно ли сделал Витя Перестукин? Ученики. Нет. Учитель. Почему вы так думаете? Как вы сегодня позавтракали и пообедали? (Дети отвечают). Учитель. Какой совет дадите нашему гостю? А ты, Витя Перестукин, садись и послушай внимательно. Учитель. В жизни каждого человека большую роль играет пища, которую он потребляет. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухарики, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита. Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму. Инсценировка стихотворения о девочке, которая плохо ела. ∙ Юля плохо кушает, Никого не слушает. Мама: Съешь яичко, Юлечка! Юля: Не хочу, мамулечка. Мама: Съешь с колбаской бутерброд. ∙ Прикрывает Юля рот. Мама: Супчик? Юля: Нет! Мама: Котлетку? Юля: Нет! Стынет Олечкин обед. Мама: Что с тобою, Юлечка? Юля: Ничего, мамочка. Бабушка: Сделай, внученька, глоточек, Проглоти ещё кусочек, Пожалей нас, Юлечка! Юля: Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах, Тает Юля на глазах! Появился детский врач Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито. Доктор: Нет у Юли аппети Только вижу, что она Безусловно, не больна! Я скажу тебе, девица: «Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят!» Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля! Учитель. Давайте составим меню для девочки Юли. (Работа в группах). Меню: I. Фрукты или сок. II. Завтрак: молочная каша, какао. III. Обед: Салат из овощей с растительным маслом; Суп гороховый сваренный на вырезке с кусочками мяса. Рыба.. Порция 50 100 г; на гарнир картофельное пюре. компот из сухофруктов и свежемороженых ягод. IV. Полдник: кефир, оладьи. V. Ужин: омлет, чай с лимоном. Учитель. Вы должны есть не менее 4 раз в сутки, а лучше 5 раз. Чем должен питаться человек? В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. Кто скажет, почему питание должно быть разнообразным? Мы должны включать в свой рацион различные продукты, так как они содержат витамины. Если есть только однообразную пищу, растущий организм не будет получать нужную группу витаминов, ребёнок не сможет правильно развиваться, будет много болеть. Витамин А обеспечивает нормальную работу глаз. Витамин Д необходим для укрепления костей. Витамин С помогает бороться организму с болезнями. Витамины группы В для деятельности мозга (В 1 и В 2), В 12 участвует в кроветворении. Пища даёт нам белки, жиры, минеральные соли, углеводы, воду. Многие ребята нашего класса посещают спортивные секции. Во время тренировок и соревнований они расходуют много энергии особенно надо следить за режимом питания, чтобы восполнить израсходованную энергию. Ребята, сейчас зима. В это время года мало фруктов, чем восполнить недостаток витаминов? Правильно, надо употреблять витамины, которые мама покупает в аптеке. IV.Подведение итогов. Игра « Мы идём в магазин». (На парте разложены карточки с изображением предметов, класс разделился на три группы. 2 гр. покупатели, а 1 гр. продавцы. Дети набирают предметы в корзинку по своему усмотрению. А теперь разложите на две тарелки купленное. На красную полезные продукты, используемые часто, а на синюю – продукты, присутствующие на столе редко.) Объясните, почему вы выбрали эти продукты? Учитель. Что нового вы узнали? Как должен питаться человек? Почему? А наш гость, что может сказать? Учитель. Правильно. Надо соблюдать режим питания, пища должна быть разнообразной и полезной, чтобы ваш организм развивался правильно, и вы росли здоровыми.
Открытое занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни.
«Умеем ли мы правильно питаться»
Подготовила: Н.Д. Луконюшкина.
Цель:
Понимать значение пользы овощей и фруктов для здоровья человека и применять знания на практике.
Задачи:
Умение разгадывать загадки.
Умение различать фрукты и овощи.
Развитие слухового, зрительного и вкусового анализаторов.
Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Коррекция мыслительной деятельности: внимания, памяти, развитие речи.
Оборудование:
Карточки, на которых изображены различные продукты, письмо в конверте, шапочки- маски, таблички, свежие фрукты и овощи, правила питания.
Ход занятия.
Восп. Ребята, почтальон принёс письмо (рассматривание конверта и прочтение адреса.)
Здравствуйте, дорогие друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, всё тело вялое, в глазах звёздочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, варенье и кока - кола. Это моя любимая еда.
Ваш Карлсон.
Скажите, верно ли Карлсон составил меню.
Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.
1. Сюжетно ролевая игра: « Мы идём в магазин»
(звучит спокойная музыка) Продавец Ариша, остальные покупатели. Разложены рисунки различных продуктов. Ребята подходят, выбирают полезные для здоровья продукты, объясняя свой выбор, вешают рисунки на доску. Затем берут неполезные продукты и тоже вешают их на доску.
Ещё раз внимательно рассматриваем карточки и объясняем. какие продукты полезны для здоровья, а какие неполезные.
2. Задание на сообразительность.
Подумайте и скажите: «Можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, морковь и плоды шиповника».
а) Борщ с фасолью.
б) Пожарить или отварить картофель.
в) Заварить чай с шиповником.
3. Это интересно.
Восп. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются в нём, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Основные группы витаминов: А, В, С, Д, Е.
Краткая характеристика витаминов.
1 ученик. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2ученик. Витамин С помогает нам реже болеть. Он прячется в чесноке, луке, лимоне, перце, во всех фруктах и ягодах.
3ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими, хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д.
4. Оздоровительная минутка»Вершки и корешки.»
«Если мы едим подземную часть растения – надо присесть, а если наземную – встать во весь рост и поднять руки.»
5.Игра – инсценировка» Спор овощей.»
(Дети надевают Наголову шапочку овоща, затем по очереди загадывают загадки и рассказывают о пользе овоща.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Солнечным светом он напоён
Светится золотом жёлтый, кислый (лимон)
Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубаха зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
Сидит Ермошка на одной ножке
На нём сто одёжек
И все без застёзек. (капуста)
4. Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет.»
(подбор табличек).
5.Игра «Угадай на вкус»
(дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи или фрукты)
6. Заучивание слов:
-«Прежде чем за стол сесть,
Я подумаю, что съесть».
7. Золотые правила питания.
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Воздержитесь от жирной пищи.
Остерегайтесь острого и солёного.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Перед приёмом пищи сделайте 5- 6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов,из которых приготовлена пища.
8.Итог занятия.
Повторение слов, которые заучили.
Цели: - познакомить младших школьников с заповедями здорового питания; - учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм; - уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Умеем ли мы правильно питаться?»
Цели:
Познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;
Учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;
Уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
1. Организационный момент.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.
2. Актуализация знаний.
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденье у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое.
Там не ставятся отметки
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас – по пирожку.
Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?
Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?
Что бы еще хотелось получить вместо отметок?
3. Постановка темы.
Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том, что для него полезно, что вредно.
Я получила письмо от вашего любимого друга Карлсона.
Давайте прочтём, что он пишет нам.
“ Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.”
Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей).
–А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.
Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”
4. Работа в группах.
Дети делятся на группы, отправляются в импровизированный магазин. Набирают в корзины продукты. Дают объяснения своему выбору.
1. Группа выбрала молочные продукты.
2. Группа выбрала овощи, фрукты.
3. Группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.
Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение.
5. Беседа по теме.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые.
На доску вывешиваются две таблички.
Витамины
Жирорастворимые Водорастворимые.
Чем же они различаются?
Когда вы был малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята.
1 ученик:
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ученик:
Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
3 ученик:
Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
4 ученик:
Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все хором:
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В,С.
Откуда произошло слово “витамин”.
Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните, какие это продукты.
(мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с высоким содержанием жира).
А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки. Назовите продукты, которые содержат белок.
(Творог, мясо, яйца, орехи.)
Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую работу.
7. Практическая работа
У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ
В продукте.
Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске.
продукты жиры белки углеводы
Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма.
8. Итог.
Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться в волшебной стране из нашего стихотворения?
Вот видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что питаться надо правильно. Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая Пища.
“ Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.”
Подведём теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.