Создание центра по изучению иностранных языков. Как открыть прибыльную языковую школу. Оборудование и инвентарь
Рынок обучения иностранным языкам в РФ развивается высокими темпами. В 2017 году его объем оценивался в 750 млн долларов. В 2018 году прирост составил порядка 15%. Причиной роста стала глобализация, которая делает необходимым знание иностранных языков.
Повышение спроса на услуги позволяет предпринимателю начать получать прибыль почти немедленно при создании своей лингвистической школы с нуля.
Анализ рынка и целевая аудитория
В 2019 году наблюдаются повышение туристического потока, всеобщая глобализация и укрепление деловых отношений между странами. 46% россиян задумываются о необходимости изучать иностранные языки.
Потенциальными клиентами движут разные цели:
- 13% хотят просто отвечать требованиям времени;
- 14% желают свободно чувствовать себя за границей;
- 11% хотят изучать языки ради карьерного роста;
- 9% намерены выучить иностранный язык, чтобы общаться с друзьями;
- 7-8% хотят производить покупки на зарубежных сайтах, смотреть фильмы и сериалы на языке оригинала, понимать инструкции к товарам.
В Министерстве образования идет активное обсуждение внедрения обязательного ЕГЭ по английскому к 2020-2022 гг. Если планы воплотятся в жизнь, спрос на услуги репетиторов и частных школ возрастет.
Обучение иностранному языку может быть ориентировано на любую возрастную группу. Чем больше охват, тем выше рентабельность. Предприниматель сам выбирает, с кем работать и в каком направлении продвигать бизнес. В качестве потенциальных клиентов бизнесмену лучше рассматривать людей среднего достатка.
В отрасли высокая конкуренция. Люди предпочитают заниматься с преподавателями, которые успели сформировать положительную репутацию и собрать резюме.
Описание товаров и услуг
Школа может оказывать услуги по преподаванию одного или нескольких языков для учеников с разным уровнем подготовки. Завершив базовые курсы, ученики перейдут на более сложный уровень. Занятия можно проводить в таких формах:
- экспресс-обучение студентов, имеющих базовый уровень подготовки;
- комплексное обучение с нуля;
- подготовка к международным экзаменам.
Продолжительность одного курса - 4-8 месяцев. В группу принимают чётное количество студентов. При обучении практикуются ведение диалогов, ситуационные игры и парное общение. Группы могут быть утренние, дневные, вечерние или проходящие обучение по выходным. Бизнес имеет относительную сезонность. Летом наблюдается снижение клиентов. К осени количество учеников растет.
Что нужно для открытия школы иностранных языков?
Создание языковой школы с нуля происходит по этапам:
- Официальное оформление бизнеса. Предприниматель встаёт на учёт в ФНС, готовит документацию, оформляет лицензию (если она нужна).
- Поиск помещения. Недвижимость можно взять в аренду или купить. Площадь должна позволять разместить несколько кабинетов для занятий и приемную.
- Покупка материалов для занятий. В первую очередь потребуются учебники и обучающие пособия. Кабинеты нужно оборудовать мебелью, спецтехникой, телевизорами и электронным оборудованием для интерактивных занятий.
- Наём персонала. От преподавателей во многом зависит успех школы иностранных языков.
- Рекламная кампания. Без продвижения бизнес не начнёт приносить прибыль.
Лицензирование
Составляя бизнес план школы иностранных языков, предприниматель должен выбрать организационную форму. Если гражданин зарегистрируется в качестве ИП, потребность в получении лицензии отпадет. Однако школа не сможет дать клиентам никаких документов, подтверждающих факт завершения обучения.
Если планируете предоставлять подтверждающие документы, придётся получать лицензию. Документ выдаёт местный отдел образования. Выпускники школы будут получать аттестаты или сертификаты государственного образца. Наличие документа будет дополнительным плюсом, если человек планирует получить определенную должность.
Эксперты советуют начать работу в форме негосударственного образовательного учреждения (НОУ).
Перед открытием нужно подготовить пакет документации. Чтобы лицензию дали, потребуются такие бумаги:
- заявление;
- документация, подтверждающая факт наличия программы обучения;
- правоустанавливающие документы на помещение или договор аренды;
- заключения СЭС и пожарной инспекции;
- справка, подтверждающая наличие материально-технического оснащения.
Лицензия не имеет срока давности.
Программа обучения
Разрабатывая бизнес план языковой школы, владелец бизнеса должен составить программу обучения, на основании которой учителя начнут работу со студентами. В 2019 году выделяют несколько видов программ:
- Классическая. Универсальная программа, присутствующая в большинстве школ.
- Академическая. Подходит лицам, планирующим учиться за рубежом. Студенты смогут изучить тонкости иностранного языка, познакомиться с профессиональной терминологией.
- Интенсивная. Количество уроков и нагрузка значительно выше.
- Спортивные. Позволяет совместить обучение языку с дополнительными занятиями. Подходит детям. Требуется наличие элементарных языковых навыков и физической подготовки.
- Дополнительная. Предполагает совмещение изучения языка с творчеством.
Преподаватели и другие сотрудники
Успех языковой школы зависит от качества преподавания. Найти хороших учителей проще всего по следующим языкам:
- английскому;
- итальянскому;
- испанскому;
- немецкому;
- французскому.
Важно отталкиваться от целевой аудитории. Для обучения детей и подростков лучше пригласить учителей, которые имеют педагогическое образование. Они смогут заинтересовать несовершеннолетних учеников, помогут закрепить новые знания.
Если речь о преподавании делового иностранного языка, лучше нанять преподавателей из числа людей, живших несколько лет за границей.
Если собираетесь открыть небольшую школу, которая будет специализироваться на одном направлении, потребуется следующий персонал:
- два преподавателя;
- администратор;
- управляющий;
- бухгалтер;
- уборщица.
Преподаватели должны иметь высшее профильное образование и опыт проведения уроков. Преимущество даёт наличие собственных наработок. Уровень владения языком должен быть идеальным.
Помещение
Лучше размещать языковую школу в центре города или на улицах с высокой проходимостью. Предстоит взять в аренду офисное помещение. Его площадь должна составлять минимум 50 кв. м.
Ремонт обычно не требуется, однако важно отделать помещение под школу. Предстоит разместить доску, карту мира на иностранном языке, рамки с сертификатами и лицензиями, а также учебные плакаты.
Лучше взять в аренду помещение с отдельным входом. Это позволит проводить занятия даже в позднее время, когда обычные офисные здания закрыты. Помещение должно соответствовать пожарным и санитарным нормам - в частности, должна быть уборная.
Оборудование и инвентарь
Предприниматель должен приобрести обучающие пособия и наглядные материалы. В каждый класс предстоит закупить:
- столы и стулья;
- доску;
- компьютер и проектор;
- методические материалы.
Одно из помещений нужно оборудовать кулером, чайником, термопотом и небольшим диваном. Здесь ученики будут дожидаться занятий. Если планируете открыть большую языковую школу, где в разных классах обучение проводится параллельно, потребуется отдельное помещение для преподавателей, где они могли бы подготовиться к следующей группе и перекусить. В маленьких школах учителя смогут воспользоваться общей комнатой отдыха.
Можно сэкономить, взяв в аренду помещение, где ранее проводились тренинги или обучающие занятия. В таких кабинетах уже есть нужное оборудование. Однако аренда подобных студий почасовая, поэтому у преподавателей, увы, комфортно работать не получится.
План маркетинга
- персональный сайт;
- взаимодействие с ВУЗами, школами и колледжами за проценты;
- покупка контекстной рекламы и продвижение в поисковой выдаче;
- ведение групп в соцсетях;
- обмен визитками и раздача флаеров.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
Больше всего денег придётся потратить на:
- оформление лицензии;
- приобретение мебели и оборудования;
- зарплату преподавателям;
- рекламную кампанию.
В среднем, на запуск небольшой языковой школы уходит 600 000 руб.
Цена 1 занятия составляет 500 - 1500 руб. Если речь идёт об индивидуальных уроках, стоимость возрастает до 1000 - 2000 руб. Если присутствует трое преподавателей, за день можно зарабатывать порядка 15000 руб. Чтобы обучение было эффективным, в неделю нужно проводить 3 - 4 урока.
Значит, размер ежемесячной прибыли составит порядка 300 000 руб.
Позже можно начать оказывать дополнительные услуги - например, заняться переводами и написанием докладов под заказ, начать готовить студентов к международным экзаменам (если есть лицензия на это). При маркетинг будет успешным, через 3-6 месяцев можно выйти на прибыль в 500 000 руб.
Перспективы бизнеса и факторы риска
Сейчас наблюдается увеличение доли онлайн-образования. Россия занимает пятое место в мире по темпам роста в этой сфере - и цифра будет расти. Эксперты прогнозируют, что прирост составит 5-10% в год. Прибыль принесет разработка платформы, позволяющей заниматься удалённо. Можно совмещать онлайн-обучение с классической школой или вести отдельно.
Открывая языковую школу с нуля, предприниматель сталкивается с такими рисками:
- Сезонность. Летом - спад спроса на образовательные услуги. Нивелировать риск удастся путем разработки грамотной маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политики.
- Повышение стоимости аренды. Предпринимателю лучше заключать долгосрочные договора.
- Низкий объем продаж. Это, как правило - следствие пассивности при рекламе.
- Нехватка специалистов. Снизить риск можно, привлекая сотрудников других школ и делая предложения о совмещении работы, взаимодействие с ВУЗами, готовящими переводчиков и преподавателей иностранного языка.
- Репутационные потери из-за жалоб на качество обучения. Важно контролировать работу преподавателей, получать обратную связь от клиентов и проводить корректирующие мероприятия.
Успех языковой школы складывается из 2 компонентов: преподавательского состава и программы обучения. Рекламная кампания тоже важна. Придётся ежемесячно выделять 50000-100000 руб. на продвижение бизнеса. Преподаватели также не должны стоять на месте. Нужно периодически отправлять их на курсы повышения квалификации, организовывать для них поездки в другие страны, где учителя смогут получать новый опыт при общении с носителями языка.
На чтение 8 мин. Опубликовано 21.01.2020
Знание иностранного языка становится необходимой составляющей для ведения современного бизнеса, разноплановых поездок за пределы страны и не только. Всеобщая глобализация вывела деятельность лингвистических центров в категорию наиболее востребованных и прибыльных. Как организовать школу иностранных языков с нуля? Что нужно знать, чтобы открыть лингвистический центр? Пример готового бизнес-плана для лингвистического центра с расчетами расходов и сроков окупаемости.
Открытие школы иностранных языков, с чего начать? Регистрация лингвистического центра
На подготовительной стадии определяют:
- Аудиторию учащихся . Занятия для малышей, школьников или взрослых.
- Спектр преподаваемых языков . Наибольшая востребованность у английского и немецкого, итальянского, испанского. В дальнейшем языковую палитру можно разнообразить.
- Основные направления обучения
: подготовка к тестам международного уровня, тесты по определенным системам, иностранный язык для общения или для специализированного применения (в морских профессиях, медицине и прочих).
Организация российского бизнеса всегда начинается с регистрации в налоговой структуре.
То есть, необходимо выбрать организационно-правовую форму будущей деятельности:
- больше подходит новичкам. Меньше бумажной волокиты. Есть возможность для оказания платных услуг, найма персонала и аренды площадей. Однако выдача сертификатов невозможна. Поэтому деятельность ИП носит консультативный характер, образовательной ее не назовешь с позиции закона – услуги оказывает специалист в сфере иностранных языков, а не преподаватель.
- Полноценной образовательной структуре потребуется статус негосударственного образовательного учреждения (НОУ) либо формат коммерческого учреждения (ООО). Это позволяет выдавать клиентам, прошедшим курс обучения, документ о получении дополнительного образования – факт обучения подтверждается сертификатом либо свидетельством.
Итак, начинают со следующих шагов организационно-правового вида:
- Оформление бизнеса – выбор его формы.
- Регистрация в налоговой службе и Пенсионном фонде (государственном или негосударственном).
- Лицензирование деятельности центра лингвистики.
Какие документы необходимы для работы школы иностранных языков? Лицензирование лингвистического центра
Фактически лицензия подтверждает готовность лингвистического центра к проведению занятий на должном уровне. Это касается квалификации состава преподавателей, оборудования классов, качества обучающих методик и так далее. Выдача лицензий в ведении Министерства образования (его местного отделения).
Пакет необходимой документации отличается объемностью.
Необходимо предоставить:
- Учредительную документацию.
- Бумаги на помещение (договор на аренду или документ, подтверждающий право на собственность).
- Заявление на получение лицензии.
- Квитанцию об уплате госпошлины.
- Документацию на кадровый состав (дипломы и прочее).
- Справку о наличии специальной литературы.
- План учебной работы.
- Разрешения, выданные пожарной службой и санитарно-эпидемиологическим надзором.
Конечно, полный перечень требует уточнений в Министерстве образования.
К сведению
. Все копии заверяются нотариально. Срок рассмотрения поданных документов 60 дней. Продление не требуется. С некоторых пор период действия лицензии неограничен.
Где лучше всего открыть лингвистический центр: месторасположение и помещение для школы иностранных языков
Выбирая место для расположения лингвистического центра нужно руководствоваться несколькими параметрами:
- Удобной транспортной развязкой (близость остановок, станций метро). Клиент не должны испытывать неудобств добираясь на учебу.
- Наличие парковочных мест (желательно бесплатных).
- Неплохо открыться в одном из центральных городских район, но подойдут и те, где плотность населения высока. В этом варианте первые клиенты наверняка предпочтут вечернюю форму обучения. Значит освещенность территории также имеет огромное значение.
- Важно выбирать видное место – в 1-ой линии домов. Это даст возможность воспользоваться самым дешевым видом рекламы – вывеской.
- Офисные центры с пропускной системой рассматриваются только при наличии отдельного входа.
Несколько слов о самом помещении. Для размещения нескольких классов вполне хватит 100-150 «квадратов».
Основные требования преимущественно затрагивают вопросы комфортности:
- Звукоизоляция каждой комнаты. Занятия, проводимые в одном кабинете, не должны мешать аналогичному процессу в другой аудитории.
- Хорошее освещение классов.
- Добротная система микроклимата.
- Оборудованный санузел.
- Возможность подключения к Интернету.
Не помешает комната для отдыха с возможностью выпить чай и перекусить. Многие ученики будут приходить после трудового дня.
Что нужно для организации работы лингвистического центра: список необходимого для школы иностранных языков
Школа, в которой изучают иностранные языки, открывается после выполнения определенных организационных мероприятий. Они касаются оборудования помещения, интерьерного оформления, подбора персонала, выбора обучающих методик, проведения рекламных мероприятий и определения маркетинговой политики. Разберемся со всем по порядку.
Оборудование
Чем оборудовать классы, догадаться нетрудно:
- Столами и стульями.
- Стеллажами.
- Досками (предпочтительней магнитно-маркерными).
- Компьютерами (для начала достаточно одного).
- Роутером.
- Кондиционером, вентилятором, отопительными приборами (если такая необходимость есть).
Для большего удобства учащихся необходимо обзавестись:
- Кулером.
- Микроволновой печью.
- Электрическим чайником.
- Шкафом для одежды.
- Диваном для ожидающих записи на курс.
Не стоит забывать о ресепшене. Это особое рабочее место. Оно требует специального мебельного набора и компьютерного оснащения.
Оформление интерьера
Полноценной языковой школе необходим фирменный стиль, запоминающееся название и логотип. Исходя из собственного имиджа и оформляется интерьер. Конечно, это работа для профессионалов дизайнерской сферы.
- Допустимо смешение стилей (современных и канонических).
- Использовать при оформлении не более трех цветов. Например, отдав предпочтение розовому, желтому и синему можно подчеркнуть соответствие ступеням А, В, С. Данные уровни приняты в европейской системе применительно к изучению иностранных языков.
- Приветствуются натуральные материалы для мебели и обшивки стен.
- На стенах размещаются полотна с различными изображения или высказывания на изучаемом языке.
- Обилие ярких красок исключается, используются преимущественно пастельные оттенки.
Важно создать стильный интерьер, располагающий к обучению.
Инвентарь
К данной категории относят:
- Достаточное количество канцелярских товаров.
- Расходники для оргтехники.
- Комплекты из разряда учебных (учебники, методички, пособия и прочее)
- Придется купить сейф для документации.
- Другие мелочи, без которых трудно работать с учащимися.
Персонал и методика обучения
Сотрудников подбирают с помощью специальных сервисов или по рекомендациям знакомых.
Штатное расписание языковой школы состоит из следующих специалистов:
- Директора или управляющего, осуществляющего общее руководство.
- Преподавателей . Список требований: диплом о высшем образовании, двухлетний преподавательский стаж (минимум), знание языка (разговорный и письменный), наличие апробированной методики преподавания, не помешают знания в области культурных особенностей зарубежных стран.
- Администраторов . Лучше нанять дух человек для посменной работы.
- Уборщицы . У нее будет всего несколько рабочих дней в неделю.
- Бухгалтера – рекомендуется удаленный вариант работы.
Основных методик обучения языкам всего три: коммутативная, проектный метод, уроки-тренинги. Какой отдать предпочтение, каждый владелец бизнеса выбирает самостоятельно. Как правило, данной деятельностью занимаются преподаватели уже имеющие определенные наработке в этом аспекте.
Реклама и маркетинг
- Созданием логотипа и формирование бренда лучше доверить фрилансеру.
- На первых порах рекомендуется активная раздача флаеров в районе расположения школы. Это станет своеобразным оповещением прохожих о новом учебном заведении.
- Наработке клиентской базы способствуют бонусные программы и акции. Например, рассказ о школе в соцсетях поощряется бесплатным занятием, приведенный на занятия друг – скидкой в размере 10%, всем желающим бесплатный 1-ый урок и так далее.
- Без собственного сайта или странички в соцсетях трудно раскрутиться. На Интернет-ресурсах размещается подробная информация о лингвистическом центре с расписанием занятий, сведениями о наборе в новые группы, перечнем преподавательского состава и так далее. Подобный метод отлично влияет на повышение лояльности клиентов. Важно не игнорировать процесс seo-оптимизации и не экономить на контекстной рекламе.
Многие специалисты считают воздействие «сарафанного радио» самой результативной рекламой. Безусловно, трудно спорить с эффективностью людской молвы. Однако для начала необходимо привлечь учеников и наработать положительную репутацию. Только после этого выпускники языковой школы начнут рассказывать своему окружению о великолепном учебном заведении с уютной обстановкой и профессиональным преподавательским составом.
Бизнес-план школы иностранных языков: расчет затрат и рентабельности лингвистического центра
Средства, необходимые для решения организационных вопросов:
Статья затрат | Размер выплат, в рублях |
Регистрация в госорганах | 50 000 |
Лицензирование | 2 600 |
Ремонт арендованного помещения | 50 000 |
Оборудование + инвентарь | 310 000 |
Установка вывески + создание сайта | 70 000 |
Итого | 482 600 |
Ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, включая преподавателей, доход которых состоит из оклада и процентов за проведенные уроки:
Примерный расчет текущих ежемесячных расходов:
Примечание . Величина заработной платы относится к переменным расходам.
Суммируя расходы, получаем первоначальный инвестиционный показатель –
873 600 рублей.
Примерные тарифы:
- Цена групповых занятий в пределах 1 5005 500 рублей за месяц обучения.
- Стоимость индивидуальных уроков в рамках 2 50010 500 рублей за каждый месяц обучения.
В данном случае длительность курса не берется в расчет. Срок обучения может быть от месяца до года и более. Период обучения зависит от преподаваемой методики и цели клиента.
Предположим, что в среднем (утром, вечером, по выходным) ежемесячно работает пять групп по 12 человек, индивидуально или в малокомплектных группах занимается еще 25 человек. Для вычислений воспользуемся средними показателями тарифов.
Тогда:
12 х 5 х 3 500 = 210 000 рублей.
25 х 6 500 = 162 500 рублей.
- Общая выручка за месяц равна 372 500 рублей.
- Размер чистой прибыли за вычетом текущих расходов в 324 050 рублей – 48 450 рублей.
- Рентабельность на уровне 15%. Период окупаемости 10-12 месяцев.
Успех бизнеса напрямую зависит от качественного обучения и широкого языкового спектра, что обеспечивает непрерывный круглогодичный клиентский поток.
На заметку . В период школьных каникул велик спрос на летние лагеря, где детвора в непринужденной форме изучает зарубежный язык.
Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.
В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).
Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.
Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.
У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.
Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля - не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.
Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.
Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.
Личный опыт
Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.
Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.
Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.
Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.
Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего - то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.
Объем инвестиций
Пошаговая инструкция
Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг. Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте. Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.
Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.
Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.
Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.
Ещё один путь - не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса - учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.
Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.
Личный опыт
Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка. Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.
Вообще, преподаватель - ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.
Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.
В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.
Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком - С1.
Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.
Личный опыт
Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.
На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.
Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени. На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30. При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.
Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств. Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению. Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.
Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.
Школа иностранных языков обязательно должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Мы для себя приняли как аксиому, что удалённость от метро составляет не более 6 минут хода. Допустимый показатель для Москвы - до 10 минут от метро.
В других городах также стоит ориентироваться на остановки общественного транспорта. Так или иначе, люди должны иметь возможность спокойно дойти до вас пешком, а не ехать на перекладных. Очень желательно, чтобы у школы была своя парковка, но в центре города с этим могут быть проблемы.
Многим начинающим предпринимателям кажется, что офис должен обязательно находиться в центре. Возможно, определённая доля правды в этом есть. Например, у нас центральный офис всегда забит под заявку. Но выбирая помещение «поцентральнее», важно учитывать один момент:
В центре конкуренты на каждом углу
Кроме того, арендные ставки в центральных районах достаточно высоки и могут различаться в разы. Например, вы можете снимать офис класса А, платя за это соответствующую цену, а конкурент буквально через дорогу арендует офис класса В, который по качеству почти ничем не хуже, но его цена гораздо ниже.
Стоимость аренды в конечном итоге влияет на стоимость курса для ваших студентов. Поэтому нужно адекватно оценивать средний чек, бюджет своего клиента. Даже те студенты, для которых деньги - не проблема, не хотят переплачивать просто за здание. Прежде, чем разоряться на антураж, подумайте, будут ли ваши клиенты за это платить.
При этом по принципу «чем дешевле, тем лучше» офис также выбирать не стоит. Слишком бюджетные варианты могут оказаться не совсем «чистыми» с юридической точки зрения.
Вопрос с помещением желательно решать совместно с юристом, чтобы он проверил договор и здание на «чистоту». Иногда всё выглядит идеально, но через пару месяцев выясняется, что здание принадлежит другим людям, и вас могут выгнать день в день. Это нанесёт вашей репутации серьёзный урон.
Строгих требований к назначению и состоянию помещения, к ремонту в нём, не существует. Желательно избегать формата open space. Стены должны быть возведены изначально, чтобы не пришлось делить помещение самостоятельно. В противном случае пострадает звукоизоляция, а значит и качество занятий.
Количество классов будет зависеть от загрузки школы. На начальном этапе достаточно 4-5 комнат (общая площадь - около 60-80 кв.м с учетом входной и административной зон). Большее количество не имеет смысла, поскольку классы будут пустовать. Это зачастую производит не самое хорошее впечатление на клиентов. Лучше со временем переехать в помещение большего размера в том же территориальном блоке. Перебираться в другой район нежелательно, поскольку многие клиенты - жители соседних домов, которые зачастую не готовы посещать любимую школу после её переезда.
В случае оформления НОУ (негосударственное образовательное учреждение) появляется ряд дополнительных требований к помещению: наличие раздельного санузла, наличие отдельного входа, высота потолков - от 2,6 м, источник естественного освещения в каждом классе и т.п. Также важно обзавестись заключениями от пожарных и СЭС. Они потребуются для оформления лицензии на ведение учебной деятельности.
Документы
Организуя бизнес в России, его, прежде всего, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. А для этого обязательно нужно определиться с организационно-правовой формой собственности вашего будущего дела: работать как ООО, НОУ или как ИП (индивидуальный предприниматель)?
Форма ИП, конечно, хороша для новичков. Она позволяет оказывать клиентам услуги на платной основе, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать своим выпускникам сертификаты, а ваша деятельность с точки зрения закона окажется лишь консультативной, но не образовательной. Вам будут недоступны корпоративные клиенты. И официально вы будете считаться лишь специалистом по иностранным языкам, а не их преподавателем.
Для того, чтобы ваша школа по действующим сегодня в России законам смогла стать полноценным образовательным учреждением, вам следует регистрировать НОУ (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию с формой ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и чтобы его получить, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это обычно документация, связанная с помещением, квалификацией преподавателей, качеством учебных методик и планов и т.д.
В конце 2013 года в России приняли поправки к федеральному закону об образовании о том, что частные школы с любой правовой формой имеют возможность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это - отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не стал проще, и требования к лицензиату в лице мелкой частной школы до сих пор завышены.
Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не стоит путать получение лицензии с ее незаконной «покупкой». Это неминуемо приведет к повторным проверкам и выявлению фальсификата.
Весомый довод в пользу оформления лицензии - возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц - прямой федеральный налог в России) с уплаченной за образование суммы (а это 13%). Это - существенное конкурентное преимущество.
О нужном для оформления лицензии
Обычно для оформления лицензии требуются.
Текст Мария Овсеец
Фото Инна Птицына
Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания
»Поиски себя
До рождения сына я работала в международной логистике - занималась таможенным оформлением, международными перевозками и декларированием товаров. В феврале прошлого года должна была выйти из декрета, но возвращаться в эту область совсем не хотелось. Я не замужем, воспитываю сына, отец моего ребенка помогает нам, но этого мало, поэтому поиск новой работы был необходимостью.
Я мечтала о такой занятости, которая позволит мне проводить больше времени с сыном, и стала искать работу в интернет-проектах, где все организовано удаленно. Мне очень хотелось попасть в команду издательства «Манн, Иванов и Фербер». У них в то время как раз была открыта вакансия копирайтера, однако с условием - собственный книжный блог. Его я и стала вести в Instagram, и именно этот блог в дальнейшем стал хорошей почвой для старта бизнеса.
К слову, на работу в МИФ меня так и не взяли, так же как и в другие интернет-проекты. Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания. Поэтому на тот момент я оставила попытки найти какую-то работу.
Решение открыть школу иностранных языков
Изучать французский я начала случайно шесть лет назад. В очередной раз записалась на английский язык, пришла на курсы, а преподаватель на первом занятии заговорила по-французски. Как оказалось, английский снова перенесли. Преподаватель предложила остаться с ними, и в итоге я еще два года проходила в эту школу, а про английский вообще забыла. Так я дошла до среднего уровня в изучении французского языка.
Мой книжный блог в Instagram тем временем перерастал во что-то большее, становился более личным. Тогда как раз пошла волна личных проектов, все в сети стали рассказывать о себе, продвигать личные истории. И я подумала: почему бы мне не сделать свой курс по французскому? Мне хотелось нести этот язык в массы, собрать группу тех, кто тоже интересуется французским языком, и вместе заниматься.
Это было примерно в начале августа 2017 года. Я сразу же записалась на курс «Как продать свой курс» и через неделю поняла, что мне как преподавателю не хватает знаний. То есть вариант был такой: я сейчас останавливаюсь, беру полгода на то, чтобы подтянуть язык, а потом уже занимаюсь курсом. При этом я понимала, что уроки-то я напишу, но при этом мне все равно понадобится помощь, чтобы проверять задания. И тут возник вопрос, а вместе с ним и идея: а почему преподавать должна я сама и почему бы не создать школу французского с другими преподавателями.
На следующий день я написала об этом в блоге -на тот момент у меня было уже около 11 000 подписчиков. Люди откликнулись, стали писать: молодец, хорошая идея, продолжай в том же духе. Это меня очень воодушевило. На тот же пост откликнулись два преподавателя, которые и стали у меня работать.
Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве
»Как все устроено: команда
Я не преподаю французский в своей школе. Мой уровень языка - всего В1, что совсем не дотягивает до преподавания. Люди думают, что у меня суперкрутой уровень и я учу в своей школе сама. А потом я показываю в Instagram Stories собственные занятия, и люди недоумевают и пишут мне в личку: «А как, а что, а вы, а не?.. Да как же так, а я думала...» Как хорошо сказала моя знакомая: «Венеролог разве должен переболеть всеми болезнями?»
Я запустила проект и стала заниматься в нем всем, кроме преподавания. Потому что для этого есть квалифицированные преподаватели. Каждый делает свое дело и не лезет в чужое. Мое - продвижение и маркетинг, налаживание связей и много всего другого. У преподавателей - как раз обучение. Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве. Я, как дон Аль Капоне, наблюдаю за своей территорией с позиции шефа.
Мне довольно легко удалось найти преподавателей. Люди, которые хотели со мной сотрудничать, написали мне сами. Преподаватели умеют учить языку, но не умеют и зачастую не хотят продавать свои услуги. Поэтому они пришли ко мне. Готовят курсы, занимаются с учениками, а мое дело - приводить клиентов и развивать школу.
За первые два месяца преподаватели заработали в четыре раза больше, чем я
»Как все устроено: курсы
У нас есть разные программы курсов. Но кроме самих программ, важна и методика преподавания. Это то, на проработку чего при запуске проекта ушло немало времени, и то, что требует постоянной работы, анализа и корректировки.
Человеку нужно постоянное общение. Не всем помогает полное погружение в среду. Например, когда человек переезжает жить за границу, он боится разговаривать с местными и может разве что в булочной пальцем ткнуть, намеренно не используя язык из-за страха. Мы же в своей школе заставляем людей разговаривать, реально заставляем. У меня на сайте написано, что они должны выходить из зоны комфорта. Наша задача - не только научить правилам, но и снять языковой барьер, а также объяснить человеку, как изучать язык вне уроков.
Очень важно постоянно тренировать мозг, то есть делать не то, что ты делал всегда, а переводить свою жизнь на французский язык, причем сразу, даже если ты ничего не понимаешь. Песни на французском слушать, переводить, подпевать.
Я снизила преподавателям процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится
»Деньги
Начать было не страшно, потому что я не смотрела на это как на бизнес, ничего в этом не понимала, да и вообще не думала, как начать. Если мне какая-то идея приходит, я ее сразу запускаю. То есть у меня такой подход в жизни - разберусь потом, а сейчас нужно начинать и не раздумывать, иначе энергия уйдет и я этот проект либо не начну, либо он не будет иметь такого вовлечения. Обычно так и происходит.
В общем, начинать нужно было быстро. Мой бизнес был запущен на собственные сбережения, естественно, минимальные. Я вложила первоначальный бюджет в покупку домена для сайта, хостинга, настройку образовательной платформы, но все это были какие-то небольшие суммы. Самым большим моим вложением был курс «Путь Мечты» .
Помощников у меня не было, я все делала сама, с учителями договаривалась на процент. Естественно, у меня не было опыта, я не знала, какой процент обычно берут преподаватели, как с ними договариваться. В итоге за первые два месяца сотрудники заработали в четыре раза больше, чем я. Потом уже я пересмотрела все их ставки. В частности, когда мы на «Пути Мечты» проходили уроки по оплате работы команды, я со всем этим постепенно разбиралась.
У нас продаж было достаточно много по сравнению с тем, как преподаватели могли это сами продать. Например, у одной из них своих было три продажи, а я сделала на первый поток 14 учеников из своего блога. Тогда я приняла решение понизить процент, который получали преподаватели. Мы не ругались, я просто объяснила ситуацию: мы развиваемся, маркетинг требует вложений, а если я буду их делать со своей личной прибыли, тогда работать получится только в ноль и у меня не будет совершенно никакого интереса заниматься школой. У меня нет официальной работы, то есть нет финансовой базы, поддержки, которая бы позволила легче относиться к ситуации, потому что, когда есть работа, понимаешь: если что-то не получается, все равно остается зарплата. У меня же зарплаты нет.
Учителя поняли, что выбора не так много: либо они занимаются набором учеников самостоятельно, либо соглашаются работать у меня, но за меньший процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится.
В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова
»Чем я занимаюсь в проекте
Долгое время мне приходилось делать самой все, что только можно. Если с преподавателями все складывалось хорошо, то с другими специалистами все получалось иначе. Например, мне нужно было соединить домен с хостингом. Нашла человека на fl.ru , заплатила ему, а он просто пропал. Другой должен быть настроить платформу для ведения курсов - и снова пропал. В итоге каждый раз я все делала сама, приходилось разбираться в технических тонкостях.
Все это привело к тому, что французским языком я не занималась практически совсем, потому что у меня не было на него времени. Я стала маркетологом, организатором, техническим специалистом, бизнесменом - кем угодно, кроме человека, который делает что-то для души. И у меня даже был переломный момент в плане отношения к делу, потому что пропала доля заинтересованности в саморазвитии. Изначально ведь у меня была цель какая? И свой уровень знания языка подтянуть, и другим людям, которые интересуются французским, помочь. А получилось, что я должна разбираться в маркетинге, финансовом учете, технической базе.
На курсе «Путь Мечты» мы изучали, как правильно строить команду, как делегировать и, что самое главное, как оставаться верной себе. Это очень помогло. Сейчас я стараюсь вернуть проект в то русло, когда я веду его так, как мне нравится, а не только думаю о маркетинге и продажах. Я заметила, что, когда я вернулась к этой позиции - когда я все делаю так, как мне нравится, мы получаем результат лучше, в том числе и финансовый.
Курс «Путь Мечты»
Спустя два месяца после открытия бизнеса мне на почту пришло письмо о запуске курса «Путь Мечты» . Я сразу же на него записалась: во-первых, доверяю создателю курса Галие Бердниковой , во-вторых, мне было просто необходимо разобраться в тонкостях бизнеса. А то, что в программе внимание уделено не только бизнесу, но и жизни в целом, подкупило еще больше - я очень люблю изучать что-то новое.
Все уроки и задания были интересные. Самое крутое для меня пошло, когда мы начали говорить про бизнес, потому что в той сфере у меня никакого опыта не было. За последнее время максимально полезным уроком был анализ точек касания, когда ты по определенному алгоритму прорабатываешь точки взаимодействия с клиентами, а потом просишь сделать то же самое других. Я получила очень хорошую обратную связь, и на ее основе мы ввели много улучшений и изменений в школе.
Благодаря курсу я узнала новое о том, как общаться с людьми, как улучшить техническую базу и сделать так, чтобы потенциальному ученику было легче ориентироваться на сайте и в соцсетях. На самом деле знаний было много, все это в комплексе привело к тому, что школа стала приносить прибыль. Если до курса чистая прибыль была отрицательной, я только вкладывала, то теперь чистая прибыль - 35 000 рублей, оборот - 190 000 рублей.
Найм команды
В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова - проект требовал много времени и сил, а количество задач только увеличивалось. И как раз в тот момент мне написала девушка, которая окончила курсы, где обучают личных помощников, и предложила свои услуги. Это еще один плюс открытости деятельности. Когда ты все рассказываешь в соцсетях - нужные люди находят тебя сами.
Она взяла на себя всю работу по ведению сайта на конструкторе, администрирование образовательной платформы и рассылку. А у меня появилось время на стратегическое планирование. Найм помощницы - очень верное решение.
Многие начинающие предприниматели боятся нанимать сотрудников - нет денег, нечем платить… Но на самом деле все это лишь в нашей голове, это ограничения, которые мы сами себе ставим. Конечно, мне тоже иногда страшно нанимать людей. Так было с маркетологом - думала, как я буду платить? Когда на курсе «Путь Мечты» мы прошли уроки о том, как нанимать команду и как рассчитывать зарплату, у меня сформировалось понимание, что есть разные формы расчета зарплаты, для каждого вида деятельности - свой вариант.
Для того чтобы получить результат, который я хочу, я немножечко себя перестроила - стала прокачивать в себе управленческие навыки. Уроки по делегированию, которые были у нас на курсе, добавили мотивации и вдохновения, помогли увидеть, как делегирование лучше организовать. Но главное, я перестала бояться говорить человеку, что он должен делать.
Времени на ведение соцсетей требуется много. Сейчас я веду два аккаунта: я взяла Instagram школы плюс веду свой . В день это занимает часа два с половиной. Это работа, но она мне нравится. Для меня Instagram всегда был местом, где я реализую свой творческий потенциал: сделать фотографию, собрать ленту, чтобы это было более-менее красиво.
Много времени занимают тексты. Я заметила за собой такую вещь: если я начинаю текст за собой проверять, он перестает мне нравиться. Поэтому теперь я проверяю только ошибки. То есть я не проверяю, как написано, потому что тогда мне вдруг начинает не нравиться, как предложение построено, или еще что-то - и тогда я не могу писать от души. А почему люди так откликаются на мои тексты? Потому что я пишу от души. Я пишу личную историю - со всеми ее проблемами. Я делюсь проблемами в бизнесе, делюсь тем, что мне не удается, - параллельно с тем, что, наоборот, удается. Пытаюсь подсказать на своем опыте, как продуктивно организовать работу. И очень много приходит комментариев в личку: спасибо, ваш блог очень мотивирует, вы меня наконец-то сподвигли на то, чтобы что-то изменить в своей жизни.
Страхи
Мне в личку приходит очень много вопросов «А как вы это сделали?». Как не побоялись написать в МИФ, что хотите брать у них книги на рецензию, когда в блоге было всего 500 подписчиков, а по требованиям надо было 5 000? Как не побоялись на всеобщее обозрение выложить пост, что хотите открыть свою школу? Как не побоялись открыть дело и развивать его у всех на глазах?
Тут надо смотреть на каждую конкретную ситуацию. Есть страхи, которые вообще не имеют под собой никакой основы. Бояться написать в МИФ? Ну что может случиться? Максимум тебе откажут, но голову же не оторвут. А каждое такое письмо поможет тебе продвинуться вперед, сделать шаг и дальше о себе заявить. Первый шаг - самый важный. А многие просто боятся взять и отправить это письмо, потому что боятся отказов. От этого надо избавляться.
В прошлом году я прошла практику, которая называется «100 писем с отказами». Это когда ты обращаешься, например, в поисках работы в те места, где тебя, как тебе кажется, точно не возьмут. Но не факт. И чем больше ты делаешь таких шагов, тем, во-первых, тебе становится легче, страх уходит, и, во-вторых, тем больше контактов ты нарабатываешь. Вот пример в цифрах. Я написала 15 писем. Двое мне не ответили, тринадцать согласились. У меня не было ни одного отказа по тем вопросам, которые я хотела решить за счет партнерства с другими людьми.
Но есть и другие страхи, конечно. Более серьезные, сковывающие. Например, меня очень волновал вопрос финансов: я боялась, что мы не окупимся, что-то не продадим. Бывало, что эти страхи прямо накатывали под вечер. И трудно было двигаться дальше, потому что они у тебя начинают скапливаться в голове и энергия пропадает.
Когда такое происходит, я делаю так: выключаю компьютер, иду на диван и читаю книжку, стараясь не думать о страхах, чтобы они не расширялись. На следующий день расскажу кому-то из своего окружения, и они обязательно меня поддержат.
Поддержка и окружение
Очень важно иметь такое окружение, которое с тобой на одной волне. У меня, например, нет поддержки в семье. Мои родители очень консервативные, для них мое занятие - в ущерб ребенку: ты его не кормишь, времени на него не тратишь. Хотя, конечно, трачу. Но я считаю, что ребенку нужна счастливая мама, тогда будут счастливы и остальные члены семьи. А если она загнана домашними заботами, неухожена, с пучком на голове котлеты жарит - какой она пример подает своей семье? Она несчастлива, муж несчастлив, ребенок видит, что в доме не все хорошо.
В общем, мои родители моих идей не понимают совершенно. Пытаться их переубедить и искать поддержку у них - лишняя трата энергетических ресурсов. Поэтому я ищу поддержку в других местах: в Instagram, у всех тех людей, с которыми я познакомилась в сети, кто давно наблюдает за мной, за моим развитием.
Если у вас нет людей, которые с вами на одной волне, то вы точно найдете их на курсе «Путь Мечты» - там девушки с такими же целями и проблемами, что и вы.
Интервью. Основатель школы французского языка CoCoÉcole Ксения Вавилова и главный редактор сайт Мария Овсеец
Просто начните делать! И не бойтесь об этом рассказывать в соцсетях. Когда ты начинаешь что-то делать и делишься этим, приходит неожиданно много людей, которые помогают, причем бесплатно. Мне, например, помогают мои друзья, которые оказались вовсе не книжными блогерами, а бизнесменами. И пока я об этом не заявила, я и не знала об этой части их жизни.
Занимайтесь тем, что нравится. Это действительно важно. Нужно прямо составить список. Это было в курсе «Путь Мечты», и это реально работает. Прямо берешь и пишешь: что тебе не нравится и отнимает твою энергию, а что тебя вдохновляет и прибавляет энергию. И начинаешь свой день с того, что добавляет тебе энергии. Тогда и сил на свершения будет гораздо больше!
Как открыть школу английского языка - 3 конкурентных преимущества + 5 способов продвижения + 5 действующих секретов от профи бизнеса.
Капитальные вложения в школу:
от 150 000 рублей.
Сроки окупаемости:
от 6 месяцев.
Часто задаются люди, которые сами в совершенстве его знают.
Для старта требуются сравнительно небольшие капитальные инвестиции и штат работников.
При этом спрос на услугу остается стабильным.
Все больше людей учит английский язык для карьерного роста, поездок за границу и просто общего развития.
Тем не менее, одного желания для в условиях жесткой конкуренции недостаточно.
Важно провести маркетинговый анализ, выбрать рекламные методы, правильно зарегистрировать деятельность и рассчитать расходы.
Какие нужны документы, чтобы открыть языковую школу?
Для того чтобы открыть школу английского языка, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).
Процедура получения бумаг простая.
Потому даже новички смогут справиться без обращения к посредникам.
Языковые курсы – это образовательная программа, существование которой возможно только после получения лицензии.
Только она дает право нанимать обучающий персонал.
Хорошо то, что этот документ больше не нужно продлевать каждые 5 лет.
Получив лицензию однажды, вы можете использовать её всю жизнь.
Если преподавать будете только вы, достаточно регистрации ИП.
Не забывайте, что также нужно будет стать на учет в налоговой службе.
Как открыть школу английского языка: маркетинговый анализ
Интересный факт:
Хотя английский язык занимает только третье место в списке самых популярных, общее число людей, говорящих по-английски, составляет более миллиарда. Это примерно каждый седьмой землянин.
Спрос на изучение иностранных языков на данный момент удовлетворен не полностью, несмотря на активную конкуренцию и насыщенность данного сегмента.
Кроме английского языка, популярен французский, немецкий, итальянский.
Люди нуждаются в повышении уровня знаний ради повышения рабочей квалификации, поездок в другие страны, для эмиграции за границу, дистанционного обучения в иностранных учебных заведениях.
Чтобы открыть курсы английского языка, для начала важно проанализировать ситуацию в вашем городе и на рынке, в общем.
Анализ целевой аудитории школы английского языка
Специалисты рекомендуют для продвижения выбрать отдельную, узкую нишу.К примеру, обучение маленьких детей или подготовительные курсы перед сдачей международных экзаменов.
В целом, целевую аудиторию курсов английского языка составляют такие категории:
- туристы;
- дети от 3 лет;
- эмигранты;
- работники фирм, в которых английский необходим для карьерного продвижения;
- люди, которые учат английский для саморазвития;
- будущие преподаватели.
Список конкурентных преимуществ для школы
Уже не один раз упоминалось, что конкуренция в сегменте очень высокая.
Чтобы спрос на языковые курсы не проходил мимо вас, важно выделить несколько мощных конкурентных преимуществ.
Перед тем, как открыть школу английского, важно убедиться, что у неё будут отличительные особенности:
Сертификат.
Большой плюс, если после окончания курсов вы сможете выдавать ученикам сертификаты об обучении.
Выдать диплом международного образца, конечно, не получится.
Но вот обычный лист похвалы или внутренний сертификат – да.
Для учеников это стимул учиться лучше, возможность похвастаться перед знакомыми и документ, который может украсить резюме.
Если вы только собрались открыть курсы, совершать демпинг цен – это оправданный шаг.
Доступные расценки всегда привлекают клиентов.
А это позволит запустить «сарафанное радио», которое является лучшим методом рекламы.
Носители языка.
Как известно, лучше всего иностранный язык усваивается во время практики.
Весомое конкурентное преимущество – присутствие на занятиях носителя языка, который будет совершенствовать с учениками живую речь.
Часто люди знают английский очень хорошо, но стесняются на нем разговаривать.
Занятия с носителем помогут преодолеть эту трудность.
Методы продвижения школы английского языка
Важно не только, как открыть школу английского языка, но и как привлечь клиентов.Разумеется, самый эффективный метод – это сарафанное радио.
Но чтобы молва про вас начала расходиться во все стороны, нужно привлечь первых посетителей.
Для продвижения школы английского языка используйте такие рекламные методы:
- Если основная клиентура – это дети, имеет смысл заключить договоры о сотрудничестве с обычными образовательными учреждениями, детскими садиками и прочими местами, где могут собираться молодые родители.
Никакая организация, серьезно себя позиционирующая, не может обходиться без собственного сайта.
Он станет вашим представительством в виртуальном пространстве.
Продвижение в интернете привлекает финансовой доступностью.
Сайт нужно оптимизировать, наполнять интересным контентом, продвигать с помощью контекстной и баннерной рекламы.
Это задание стоит поручить специалистам.
Но если вы стремитесь сэкономить, дело можно взять в свои руки и самостоятельно обучиться основам виртуального продвижения.
Полностью отказываться от стандартных методов продвижения не стоит.
Курсы английского языка – та сфера бизнеса, в которой отлично работает проведение акций и конкурсов.
К примеру, вы можете предлагать клиенту внушительную скидку (20-30%) за приглашенного друга.
Как выбрать помещение, чтобы открыть школу английского?
Открыть небольшую языковую школу, в которой будете преподавать только вы, можно даже не в отдельном помещении, а арендуя класс в образовательном учреждении.Тогда стоимость аренды будет значительно ниже, и вы получите больше средств для вложения в учебные материалы.
В целом, выбирая место, вы не должны столкнуться с какими-либо трудностями.
Это должно быть помещение, добраться к которому клиенты смогут без проблем и на машине, и на общественном транспорте.
Для больших городов арендовать место в центре не принципиально важно.
Ведь из-за высокой конкуренции может случиться так, что клиент обратится в ту фирму, которая просто-напросто окажется ближе к дому.
Однако для небольших городков размещение в центре действительно удобнее и престижнее, чем на окраинах.
Кроме того, как правило, в центральный район добраться быстро и легко можно практически из любой части маленького населенного пункта.
Какое нужно оборудование для школы английского?
Чтобы открыть школу английского языка, потребуется не такой обширный список необходимого оснащения.
Для создания «базы» достаточно приобрести нужные пособия, мебель для класса, доску, оборудование для комнаты отдыха.
Чем больше численность и выше заявленный уровень, тем больше оборудования потребуется.
И тем солиднее будут вложения.
Критерии оснащения | Описание |
---|---|
Для занятий с детьми | Обучающие плакаты, карточки, небольшие игрушки, детские книги с крупным шрифтом и яркими картинками. Также хорошим подспорьем будет приобретение проектора для демонстрации мультиков на английском языке. |
Учебные пособия | Важно, чтобы образовательные материалы были максимально «свежими». Большой недостаток школьного образования – преподавание по книгам советских времен, где сведения успели морально устареть. То же самое можно сказать и об уровне преподавателей. На языковых курсах в частной школе вы можете давать клиентам полезные, актуальные знания. Лучшим материалом считаются современные пособия из Америки, в комплекте к которым идут рабочие тетради. Хорошо, если вы сможете также собрать для учеников библиотеку из популярных книг на английском языке и периодики. |
Мебель | Столы и стулья для класса, кресла и столик для зоны отдыха. |
Техника | Для того чтобы открыть небольшую школу английского языка, достаточно закупить 1-2 компьютера, вай-фай роутер и рабочий мобильный телефон. |
Как выбрать персонал для школы?
Школу английского языка можно открыть самостоятельно, привлекая на помощь членов семьи.
Однако для развития дела штат не может быть менее 2-3 преподавателей.
Кроме того, вам потребуется выполнять административную работу, нанять охрану и .
Также найти специалистов по созданию сайта и продвижению школы в интернете.
Сколько стоит открыть школу английского языка?
Если учитывать, что открыть школу английского языка нередко решают бывшие учителя и репетиторы, вопрос финансовых вложений становится самым важным.
Сколько стоит открыть школу, зависит от ряда факторов: площади арендуемого помещения, численности клиентов, используемых рекламных методов и прочих.
Рассмотрим среднестатистическую смету трат на то, чтобы открыть языковую школу.
Капитальные вложения в школу английского языка
Регулярные вложения
Не стоит забывать, что кроме разового стартового вложения, потребуется регулярное обеспечение школы по таким пунктам:Сроки окупаемости школы английского языка
Доходы, а соответственно и сроки окупаемости, зависят от наполняемости вашей школы английского языка.
По среднестатистическим показателям, при наличии в штате всего 2 преподавателей и идеальной 100% нагрузке, бизнес будет приносить владельцу 150 000 – 200 000 рублей.
Как видите, эта сумма незначительно превышает размер ежемесячных трат.
При таких показателях окупаемость наступит, ориентировочно, через полгода.
Увеличить размер прибыли можно благодаря масштабированию: приглашайте новых учителей, вводите дополнительные занятия, открывайте дополнительные точки.
Чтобы открыть успешную школу английского языка,
просмотрите видео с интервью опытного предпринимателя в данной сфере бизнеса:
5 советов от профи, как открыть успешную школу английского
Справиться с жесткой конкуренцией проще, как ни странно, в больших городах.
Там к конкурентным преимуществам для многих добавится пункт «близость к дому».
Люди любят обучаться в игровой форме.
Введите дни, посвященные интерактивным методам обучения, просмотру фильмов, заседаниям дискуссионного клуба.
Для качественного изучения языка необходима регулярная работа, а не только пару раз в неделю, когда клиент приходит на занятие.
Введите домашние задания и дистанционную форму поддержки.
Так учащиеся будут обучаться быстрее, а лояльное отношение к школе английского усилится.
Хороший бонус для школы английского языка – открыть комнату отдыха с кафе.
Ученики за чашечкой кофе смогут пообщаться, доделать задания, подождать начало урока.
Такие системы лояльности очень активно привлекают новых клиентов.
Если человек придет на первое занятие со скидкой, и получит высший уровень обслуживания, то обязательно вернется еще.
Как открыть школу английского языка так, чтобы дело позволяло не только самореализоваться, но и приносило доход?
Кроме вложений сил и средств в открытие школы, важно регулярно заниматься её развитием и продвижением.
Никакие конкурентные преимущества не заставят клиентов стать постоянными, если уровень обучения низкий, как и квалификация преподавателей.
Курсы повышения уровня персонала, проведение тематических мероприятий, рекламная кампания в интернете позволят создать постоянный поток учеников.
В этом случае никакая конкуренция не будет фатальной для бизнеса.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту